Не тормозить: как бывшая сотрудница Uber получила $83,5 млн на производство беспилотников
Специалист в области компьютерных наук и эксперт по искусственному интеллекту, уроженка Испании Ракель Уртасун возглавляла группу инженеров из Торонто, работавших над программой Uber по созданию беспилотных автомобилей. Теперь она запускает технологический стартап Waabi (название происходит от слова на языке оджибве, означающего «у нее есть видение») с новым подходом к использованию искусственного интеллекта.
Уртасун уже привлекла $83,5 млн (это один из крупнейших раундов серии A для канадских технологических компаний) от Khosla Ventures, Uber, Radical Ventures, 8VC, OMERS Ventures и Women in Technology Venture Fund при BDC Capital. Aurora Innovation, технологическая компания по производству беспилотных автомобилей, которая приобрела Uber ATG в декабре прошлого года, стала миноритарным инвестором. В раунде также приняли участие эксперты в области искусственного интеллекта, в том числе Фей-Фей Ли из Стэнфорда, Джеффри Хинтон и Санджа Фидлер из Университета Торонто и Питер Аббил из Калифорнийского университета в Беркли. Waabi не раскрывает оценку стоимости и не сообщает, кто войдет в ее совет директоров.
В отличие от конкурентов (привлекших миллиарды долларов Waymo, Cruise, Zoox, Argo AI, TuSimple и Aurora) Waabi планирует отойти от традиционного «робототехнического мышления», говорит Уртасун. Последнее требует вводить большие объемы данных, решать почти бесконечный список задач и проезжать бесчисленные километры дорог, чтобы обучить программу. Waabi использует «новое поколение ИИ-алгоритмов, которые сочетают глубокое обучение, вероятностные выводы и комплексную оптимизацию», что позволяет «делать обобщения и учиться на малых объемах данных», рассказывает предпринимательница. Кроме того, ее компания разработала компьютерную симуляцию для моделирования в замкнутом контуре, чтобы тестировать и обучать программу для вождения, которая в идеале будет применима в разных дорожных условиях.
По словам Уртасун, подход Waabi требует меньших усилий для реального развития: «Он нуждается в значительно меньших вложениях капитала, и вам не нужно проводить бесконечные часы на дороге. Вы получаете гораздо более автоматизированные, быстрые инструменты и возможность создать гораздо более сложные системы». Первоначальное применение этой технологии — автоматизация грузовиков, осуществляющих перевозки на дальние расстояния. Пока не сообщается, когда может начаться ее использование.
Комбайн с искусственным интеллектом и экзоскелеты: как женщины создают роботов в России
Стартап появился в период, когда в индустрии автономных автомобилей происходила консолидация, в Waymo существенно менялся состав руководителей, а участники отрасли все больше сомневались в том, когда именно роботакси, беспилотные грузовики и автономные автомобили для доставки товаров внутри городов будут готовы для массового использования. После создания Waabi Уртасун стала третьей женщиной, возглавившей компанию по производству беспилотных автомобилей — наравне с CEO Zoox Аишей Эванс и Текедрой Мавакана, одной из двух новых CEO Waymo.
Когда в мае 2017 года Uber нанял Уртасун на должность главного научного сотрудника, чтобы она руководила технологическим центром в Торонто (она также преподает информатику в Университете Торонто), бывший CEO Трэвис Каланик назвал ее «одной из лучших в мире исследовательниц в области машинного восприятия и искусственного интеллекта». Уртасун вошла в жюри рейтинга Forbes «ИИ 50 2021: самые многообещающие американские компании в области искусственного интеллекта». «Ракель действительно уникальна: она стойкий и вдохновляющий лидер, который побуждает людей вокруг стремиться к совершенству», — говорит CEO Uber Дара Хосровшахи. Свен Стробанд, управляющий директор Khosla Ventures, отметил, что «с командой мечты, которая находится в авангарде инноваций в отрасли, и с дифференцированным подходом, который ставит на первое место ИИ, Waabi занимает отличное положение для того, что возглавить следующее поколение беспилотных автомобилей».
По словам Уртасун, период, когда в отрасли происходит консолидация, а некоторые игроки недовольны общими темпами развития, — «самый подходящий момент, чтобы создать компанию». «Мы видели немало случаев консолидации, и это логично, когда вы придерживаетесь подхода, который требует очень много вложений капитала. Но у консолидации есть свои недостатки. Одна из проблем заключается в том, что ваши подходы становятся все менее разнообразными, — говорит она. — Если вы пытаетесь решить такую сложную проблему, как создание беспилотных автомобилей, и вы выбираете всего один подход, шансы решить ее гораздо меньше, чем если вы попробуете множество различных подходов».
Перевод Натальи Балабанцевой