Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку на автомобиле в компании своей собаки Греты. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина проехала через таинственную Долину смерти, оказалась в самой низкой точке Западного полушария и побывала в пустыне, вдохновившей знаменитых U2 на мировые хиты.
Я была в самом центре Лос-Анджелеса, когда услышала грохот и почувствовала колебания земли под колесами машины. Звук был такой, будто рядом со мной сбросили рояль с 20-го этажа. Я даже вышла и посмотрела: действительно, не упало ли чего? Но в ту же секунду на телефон пришло оповещение, что в 15-ти километрах от меня произошло землетрясение. Эпицентр был как раз там, откуда я выехала час назад. Наверное, я была единственной, кто испугался. Такой мощности толчки я почувствовала впервые, хотя много лет жила в сейсмически опасном регионе. Другие, как ни в чем не бывало, продолжали заниматься своими делами. Лос-Анджелес трясет постоянно, и к этому можно привыкнуть.
Дальше мы с Гретой прошли приличный трек в 4,5 километра туда и столько же обратно по парку Гриффит. А все потому, что я не знала, что к Голливудским холмам можно было подъехать на машине, а сфотографироваться на фоне знаменитого знака HOLLYWOOD уж очень хотелось. Но прогулка была, конечно, потрясающей. Единственное, я взяла с собой мало питьевой воды, и всю ее пришлось споить Грете. Все лучшее — звездам!
Конечно, мы прогулялись и по «Аллее славы» с именами самых известных голливудских артистов. Единственная звезда, которую я хотела найти, — Софи Лорен. И несмотря на то, что именно на ней закончилась зарядка на телефоне, я все-таки успела ее сфотографировать. Во-первых, мне нравится сама Софи Лорен, и как актриса, и как женщина, во-вторых, у нас с ней день рождения в один день. В-третьих, в мои 16 лет возрасте я читала в каком-то глянцевом журнале статью про любимую актрису, и мне запомнилась ее фраза: «Мне нравится мой возраст — 50». Сама уже приближаюсь к этой цифре и готова утверждать, что мне тоже нравится мой возраст.
Я далеко не буддистка (хотя именно буддийская философия мне ближе всего по духу), но обрадовалась, когда увидела в Лос-Анджелесе буддийский храм. Не храм даже — небольшое здание. И, что удивительно, ворота к нему были открыты несмотря на то, что была уже ночь. В Америке все церкви закрыты. Наверное, они открываются в какие-то специальные часы и дни. Но как же не хватает азиатской привычки держать двери храмов всегда открытыми. Пусть не в само здание, но во двор любого храма или монастыря есть свободный доступ. И вот я зашла ночью во двор буддийского храма в Лос-Анджелесе, посидела рядом, подышала, помедитировала, послушала свои внутренние вопросы, поискала ответы на них. Услышала тишину. Как же мне не хватает сейчас тишины.
Кругленькие 300 000 километров, пройденные моей «Элантрой», застали экспедицию #сГретойВокругСвета не где-нибудь, а в Сан-Диего. Да, я перебралась поближе к мексиканской границе, которую не могу пока пересечь. Это тот самый случай, когда «если не можешь идти к своей мечте, ложись по направлению к ней». Вот и мы фактически лежим по направлению к Мексике, — пляжи здесь чудеснейшие, просторные и малолюдные. Грета, правда, предпочитает носиться по песку или зарываться в него чуть ли не с головой. В Сан-Диего есть пляжи для собак, так что у нее появились компаньоны для прогулок. Собак разных пород приводят сюда как в детский сад. Признаться, в такой детский сад я сама бы с удовольствием ходила. Никакого тебе режима и пятидневки, только свобода передвижения, теплый океан и много друзей, с которыми можно поиграть. А я тем временем возобновила пробежки по побережью. В предрассветное время, когда еще никого нет, можно бегать вместе с Гретой, медитируя на восходящее солнце, и в очередной раз задаваться вопросом: куда дальше?
Да, уже долгое время мне непонятно, куда дальше. Информация о границах приходит противоречивая: то они открываются, то опять закрыты. Я то подскакиваю, как сайгак, и мчусь вперед. То останавливаюсь в задумчивости, ошарашенная новостями, и сижу спокойно на одном месте.
Реальность такова, что я застряла в США на неопределенный срок. В глубоком детстве, когда я еще была октябренком, я искренне говорила: какое счастье, что я родилась в Советском Союзе, а не в какой-нибудь Америке. И вот в этой самой Америке меня настигла мысль, что я ведь всем сердцем, каждой своей клеточкой до сих пор живу с этой детской уверенностью. И, наверное, пока не полюблю эту страну, она не отпустит меня. Может быть, поэтому мне и пришлось застрять здесь так надолго, чтобы развеять засевшие в детстве стереотипы?
На переживания уходит много сил, энергии, внимания. Понемногу смирилась с мыслью, что пандемия не закончится никогда, и границы для путешественников будут закрыты. Решила перестать дергаться и ожидать невозможного, начала обустраивать свою жизнь в Сан-Диего, искать здесь жилье и работу. Но два эпизода, казалось бы, совершенно не связанные друг с другом, заставили меня изменить это решение.
На автозаправке ко мне подошла девушка-афроамериканка и попросила залить в ее машину галлон бензина. Меня сразу перещелкнуло: «Надо же, как интересно работает мир: ведь я проехала почти всю Европу и Западную Африку, точно так же иногда подходя к водителям на заправках и прося 2–5 литров в качестве помощи». Я рассказала об этом девушке, мы обменялись понимающими взглядами и пожелали друг другу хорошего пути.
Второй эпизод произошел, когда я замешкалась на светофоре, упустила время, и красный сигнал застал меня уже на середине перекрестка. Я остановилась и включила аварийный сигнал, потому что помеху лучше объехать, чем предугадывать траекторию движения на оживленной дороге. Из джипа выпрыгнули мужчины и быстрым шагом направились в мою сторону. «Будут разборки», — появилась первая мысль, потому что из-за меня застопорилось движение. Накануне я как раз была свидетелем дорожной сцены. Но они окружили мою «Элантру» со всех сторон и сопроводили меня на безопасное место.
Я восприняла это как знак, что надо не сомневаться и рефлексировать, а просто попросить помощи. Волшебные встречи и магические ситуации продолжаются. Я не знаю до сих пор, как это работает и почему, но все происходит удивительным образом вовремя и кстати. Хотя, конечно, знаю. Все потому, что мои друзья и близкие думают о нас и шлют нам с Гретой свои лучи добра и любви. Они материализуются через случайных, казалось бы, людей, которые оказываются на моем пути. Уж я точно знаю, что не случайно. Но это уже другая история, и я расскажу о ней в следующей серии.