К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Работа мечты: как трезво оценить свой профессионализм и получить оффер

Фото Getty Images
Фото Getty Images
CEO консалтинговой компании HR-trend и карьерный консультант Юлия Свитковская рассказывает, какие навыки нужны, если вы хотите успешно пройти собеседование на топовую позицию

По данным аналитиков компании HR-trend, наступило время, когда конкуренция на вакансию топового уровня с доходом выше 500 000 рублей может доходить до нескольких сотен кандидатов. К примеру, на позицию директора по маркетингу с доходом от 450 000 рублей за неделю было получено 150 откликов. На вакансию генерального директора с доходом 800 000–1 млн рублей — более 3000, из которых для интервью было выбрано пять. Двое из пяти оказались так называемыми сбитыми летчиками — это уставшие менеджеры, ориентированные на финальное восхождение по карьерной лестнице. Еще двое не подходили для работы в глобальной компании по своим взглядам.

Международная рекрутинговая компания MRINetwork провела исследование в 400 офисах по всему миру и выяснила, что прежде чем получить финальное предложение, 51% кандидатов посещают три собеседования, 22% — четыре, 17% — два, 9% — пять или больше. Только 1% соискателей берут на работу после первой встречи.

Успешный, востребованный кандидат — это не отлично составленное резюме, а целостный, психически устойчивый и зрелый человек, способный строить связи с разными людьми, любопытный и желающий развиваться. Есть несколько стратегий, которые помогут понять свои сильные стороны, адекватно оценить свои компетенции и с большей вероятностью стать тем единственным кандидатом, которому в итоге предложат работу.

 

Как начать карьеру после декрета и войти в совет директоров глобальной корпорации

Определите свою ценность

Шаг первый: тестирование реальности

 

Изучайте предложения на рынке труда, смело откликайтесь на интересующие и смотрите на количество итоговых предложений о работе. Посещая собеседования, постоянно находясь в диалоге с работодателями, вы остаетесь в профессиональном тонусе, сохраняя навыки и знания, необходимые в текущем времени.

Шаг второй: тотальный аудит

Выпишите все свои знания и навыки, отметьте ключевые достижения. Лучше работать в паре с карьерным консультантом: он даст корректную обратную связь, разберет, как ваш опыт можно применить в будущем, и поможет понять, насколько ваши умения востребованы в текущей реальности. Аудит без профессионального взгляда со стороны может привести к непониманию, где и как реализовать имеющиеся знания.

 

Не приписывайте себе синдром самозванца. Это маркетинговый термин, который никак не поможет вам на практике. Когда у кандидата все в порядке с присвоением собственного опыта, он знает, какими инструментами и ресурсами достигает результат, и спокойно об этом говорит, ему не нужно лезть из кожи вон, чтобы «продать» себя. Когда же из страха, что не будет других предложений о работе, соглашаются на неподходящее, это еще больше убивает самооценку.

Посмотрите на требования к кандидатам на позицию выше. Выпишите честно, как менялся ваш доход за последние три года, чему вы научились именно за это время. Американское исследование NACE Job Outlook показало, что 65% работодателей предпочитают кандидатов с релевантным опытом.

Шаг третий: самоанализ

Без этого сложно постоянно продвигаться к целям. Только полностью понимая себя и зная про себя все, можно определить вектор карьеры и далее соглашаться на релевантные внутренним стремлениям предложения и отказываться пусть и от выгодных, но не важных для вас проектов.

Исследование: 62% предпринимательниц использовали пандемию, чтобы прокачать профессиональные навыки

 

Развивайте soft skills

По данным портала hh.ru, сейчас наблюдается падение рынка кандидатов, поэтому можно говорить о войне за таланты. Спад сохранится в ближайшие пять лет. Это одна из причин, почему при подборе персонала на первый план выходят так называемые мягкие навыки — soft skills, в том числе хорошая обучаемость и стремление осваивать новое.

В пользу гибких навыков говорит и анализ руководителей из списка «Fortune 500», который провели Стэнфордский исследовательский институт и фонд Карнеги Меллона. Он показал, что успех этих управленцев на 75% был определен набором soft skills и лишь 25% влияния оказали жесткие профессиональные навыки.

На этапе собеседований оценивается умение вести переговоры и договариваться, выстраивать взаимоотношения, работать не только в условиях изменений, но и в условиях неопределенности. Ценится не шаблонный подход «у нас на прошлом месте работы было...», а работа через гипотезы. Исследовательский интерес, который впоследствии приведет к результату. Личная «емкость» кандидата, его сила влияют на то, как он будет удерживать рабочий темп и вовлеченность команды.

Чтобы вас рассмотрели на вакансии с доходом от 800 000 рублей, нужно обладать эмоциональным интеллектом, уметь работать с потенциалом команды. Необходимо стратегическое видение и способность мыслить глобально и гибко. Важны лидерство, харизма, грамотная спокойная речь. Обязательно нужна погруженность в диджитализацию и возможности ИИ, умение управлять на основе данных. Плюсом будут и устойчивые деловые связи.

 

Узнавайте об актуальных топовых компетенциях: устраняя отставание по ним, вы реализуете свое развитие. Например, профессиональная соцсеть LinkedIn на основе анализа 20 млн вакансий назвала актуальные навыки 2020 года: творческое мышление, сила убеждения, сотрудничество и эмоциональный интеллект. А исследование департамента менеджмента НИУ ВШЭ показало, что требуемый набор soft skills в конкретной стране и даже регионе может отличаться. В топ-10 наиболее упоминаемых российскими работодателями навыков вошли активное обучение, координация, умение вести переговоры, обучение других, информационная грамотность, клиентоориентированность, устная коммуникация, умение решать сложные задачи, операционная грамотность и тайм-менеджмент. В IT-сфере ценятся умения четко и структурировано излагать мысли, принимать решения, точно определять проблему, слушать и договариваться, дополнять и развивать идеи других.

Живущая в сети: как женщины строят карьеру в кибербезопасности

Практически все работодатели сразу утверждают список задач и ожидания от кандидата. На этапе вхождения в должность дается минимум времени на аудит системы, процессов, и именно здесь кандидат проявляет все свои навыки.

Манипуляция «у меня много предложений, я выбираю» больше не работает. Работодатели ценят конструктивный диалог, серьезность намерений, обсуждение не только условий работы, но и «что будем делать, когда не получится, не полетит».

 

Работайте с самооценкой

Нужно отличаться от остальных соискателей — уверенность считывается на каждом шаге коммуникации. Все, что может помочь вам в достижении успеха, определяется набором не внешних причин, а внутренних качеств: самооценки, решительности, энергичности.

Важная опора уверенности — свободомыслие. Обладатели этого качества могут генерировать новые гипотезы, не боятся столкнуться с осуждением и критикой, их это не парализует. Желание пройти путь от идеи до реализации — вот что наполняет таких кандидатов и дает им еще силы претворить замыслы в жизнь. Не довольствоваться тем, что есть, а создавать зону ближайшего развития, чтобы постоянно быть актуальным.

В работе и проектах всегда ищите людей с похожими ценностями, рядом с которыми хочется быть лучшей версией себя, — не конкурируя, а потому, что хочется еще больше узнать о себе. Мы делаем это через новые вызовы, постоянную трансформацию мышления, навыков, действий.

«С женщинами проще»: победительницы рейтинга богатейших self-made женщин на Forbes Woman Club

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+