Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку на автомобиле в компании своей собаки Греты. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина посетила солнечную Флориду, добралась до самой южной точки США по самому длинному мосту, наблюдала за американскими аллигаторами и встретила рассвет в горах на границе Южной и Северной Каролины.
Одна вокруг света: американские аллигаторы и ночная остановка в Южной Каролине
Какой запомню я Северную Каролину? Солнечной и совершенно не северной. Вкусной и сытной, парящей в небе, открытой и любознательной, гостеприимной и очень теплой. Но самое главное — эти бесконечные часы разговоров на одной волне, в одном русле, на одном дыхании. Понимать друг друга с полуслова, говорить и делать что угодно без страха быть не так понятой. Как я соскучилась по таким разговорам!
А все потому, что я встретилась с Александром Ратниковым. Мы знакомы много лет, хотя в Москве виделись нечасто. Я с радостью приняла предложение побывать у него в гостях в городе Кари, куда он переехал с женой Викторией. Они откармливали меня блинами (ну это же русская традиция!) и местной едой (ну ты же в Северной Каролине, надо есть местную еду!), а Грете досталась огромная порция внимания, игры вдоволь и остатки вкуснейшего мяса с ресторанного стола (ну она ведь тоже в Северной Каролине!).
«Кстати, в воскресенье у меня запланирован полет на самолете, хочешь со мной полетать?», — сказал Александр. На сверхлегком самолете! Вот это удачно я заехала!
Надо сказать, что моя юность прошла на аэродроме. Сначала парашютная секция Ленинск-Кузнецкого авиаспортклуба, затем несколько лет дельтапланерного спорта. Знаете, были такие спортивные секции в советское время, при ДОСААФ. Молодежь туда приходила толпами, но оставались единицы, постепенно отсеивались те, кому с небом оказывалось не по пути. Были там и летные группы: мальчишки и девчонки учились управлять ЯК-52. Для меня, с моим зрением ниже положенного, это было недосягаемо. В итоге моя юношеская мечта осуществилась в Северной Каролине, пусть и на пассажирском кресле.
Мы решили, что сгоняем на барбекю и вернемся обратно. Часовая подготовка самолета к полету, отметки в специальном журнале — и вот мы парим над Северной Каролиной. За штурвалом Дмитрий, друг и коллега Саши. Он начинающий пилот и не так давно получил лицензию на управление самолетом. Тренирует свои летные навыки, ведь регулярная практика необходима, чтобы подтверждать квалификацию. На воздушные прогулки приглашает друзей. Мы отправляемся недалеко, в соседний аэропорт Gilliam-McConnell Airfield, — расстояние не более 50 км, и полет занимает около 20 минут в одну сторону. Там расположен аутентичный ресторан-барбекю, его посещают компаниями и целыми семьями, а в обеденный зал выстраивается длинная очередь. Да, прилетают на самолетах и самолетиках разных мастей, чтобы пообедать и отведать настоящую местную кухню. Здесь это считается обычным делом.
А прямо с аэродрома сразу я отправилась на встречу с местным русскоязычным сообществом. Мы общались больше двух часов, несмотря на воскресный день, и потом еще долго не спешили расходиться. Меня порадовали интересные вопросы и искренний интерес к проекту #сГретойВокругСвета. Многие участники сообщества сами путешествуют как по Америке, так и по всему миру: на яхтах, самолетах, автомобилях. Один из членов сообщества, Денис Магер, — ярый поклонник автокемперов, ремонтирует и переделывает автомобили для дальних путешествий. Я отправилась в его гараж в ответ на предложение проверить техсостояние моей Элантры. Там наконец-то встал на место трос стояночного тормоза, который я возила с собой уже несколько недель и никак не могла найти понимающего мастера. А еще в Северной Каролине я, наконец, поменяла колеса. Старые шины я стерла почти до дыр, ведь ставила их еще в Индии.
Одна вокруг света на карантине: авария на дороге и индийская медицина
С новыми колесами можно смело ехать на север страны. Но сначала — на восток Северной Каролины, остров Окракок. Переправляюсь на него на пароме. Время на острове будто остановилось, стоит только отъехать чуть дальше от туристических отелей. В природных заповедниках множество птиц, покой и тишина в сочетании с шумом океана. Еду не спеша, наслаждаясь этой тишиной. Не заметила, как в хвост ко мне пристроилась полицейская машина. Обнаружила, что за мной наблюдают, только когда зазвучала характерная сирена — предупреждение, что надо остановиться. Полицейских привлекла моя машина: не каждый день по небольшому острову проезжает автомобиль с необычными госномерами. Проверка документов, внешний осмотр, пожелание доброго пути и своевременный совет: поменяйте лампу на заднем фонаре, в следующий раз будет штраф.
Еще один паром, и я мчу по песчаной гряде вдоль растянувшейся на 130 км цепочки барьерных островов. Слева — Pamlico Sound, самая большая лагуна, справа — Атлантический океан. Вдоль трассы часто встречаются песчаные барханы, обдуваемые сильным морским ветром. Здесь всегда наготове уборочная техника: дорогу быстро заметает белым песком, и ее надо содержать в порядке, ведь островные заповедники — популярное туристическое направление в Северной Каролине.
Одна вокруг света. Возвращение в Бангког и переправа машины через океан