Одна вокруг света: американские аллигаторы и ночная остановка в Южной Каролине
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина познакомилась с настоящим чероки, побывала в доме бывших плантаторов времен гражданской войны и совершила экскурсию по заброшенным нефтяным скважинам Оклахомы.
Видите ли вы знаки? Верите ли вы в них? Я вижу и верю. Иногда сама прошу показать мне тот или иной знак, дать подсказку или ответ на вопрос. Можно называть это как угодно, по-разному относиться и даже смеяться. Но я считаю, что знаки — это такие подсказки, которым непременно надо следовать. Способность замечать знаки — это возможность прислушаться к интуиции, сверить свои действия с направлением выбранного пути, получить подтверждение решения или задуматься о том, правильно ли я поступаю. Даже мимолетные подсказки могут стать решающим доводом для действия или бездействия, если надо, например, взять паузу, переждать, а иногда сделать крюк в полконтинента.
Я въехала во Флориду по красивейшей скоростной трассе. На границе каждого штата в обязательном порядке вы увидите Welcome-центр для туристов и путешественников. Здесь есть wi-fi, подробные карты, брошюры с информацией о том, куда пойти и что посмотреть, оборудованные места для пикника.
Я люблю неожиданные стоянки. Когда можно не ехать нон-стоп, остановиться, где хочется, и сделать передышку. Погода во Флориде позволяет: даже зимой здесь +20. Наконец-то по-настоящему расчехлила свою походную кухню и готовлю мои фирменные походные оладьи. Пока была в гостях в Техасе и в Оклахоме, не было особой необходимости ею пользоваться. Можно сказать, что настоящее путешествие только сейчас и началось. Вышла с Гретой погулять вдоль небольшого озера, обнаружила кладку утиных яиц. Сами утки перетаптываются с лапы на лапу поблизости, совершенно не беспокоясь о своем будущем потомстве.
В Майами мне довелось встретить земляка. Андрей Голев из Кемерова когда-то помог мне с ремонтом машины. Я спросила его, не знает ли он русскоязычного автомастера во Флориде, и оказалось, что он сам здесь и сможет взяться за ремонт. Моей Элантре сделали диагностику, привели в порядок подвеску и двигатель. Андрей перебрался в Майами из Кемерова несколько лет назад с женой Настей, уже здесь родились их дочери, появился свой бизнес.
Далее я отправилась в Ки-Уэст — город на маленьком острове с таким же названием. Чтобы добраться до него, нужно проехать через цепочку островов Флорида-Кис по длиннющим автомобильным мостам прямо над морем. Город небольшой, его можно пешком обойти за день. Но знаменит он тем, что это самая южная материковая точка США. До Кубы рукой подать, около 150 километров. Жаль, что до нее нет прямых паромов.
Такого количества петухов на один квадратный километр я не видела даже в самых сельскохозяйственных местах. Петухи в Ки-Уэсте везде. Они свободно разгуливают по улицам. Каждый чувствует себя королем, властелином города, хозяином вселенной, пупом земли. Петух — негласный символ города, об этой птице ходят различные легенды одна интереснее другой. Самая распространенная — что петухи избавили город от скорпионов, которых здесь было несметное количество.
Здесь считается, что петух приносит счастье и удачу. Изображения петухов можно увидеть на воротах, стенах домов, им посвящают скульптуры, которым отводят лучшие видовые площадки. Да и сам город — это сплошной арт-объект. Уютный, симпатичный, яркий, в большинстве своем деревянный и, конечно, совершенно туристический. Здесь полно скутеров и велосипедов всех мастей — это основное и самое удобное средство передвижения.
В национальном парке Эверглейдс водятся настоящие крокодилы. Вернее, американские аллигаторы. А еще множество птиц: больших и маленьких, пугливых и совершенно безразличных к человеку. В парке все устроено так, что можно близко рассмотреть животных, при этом совершенно не нарушая их настоящую жизнь в дикой природе. Но я бродила по деревянным мосткам, устроенным над водой, просто любуясь тишиной. Настоящей природной тишиной. Или мне повезло попасть сюда при вечернем закатном солнце, когда мягкий свет дает контрастные цвета, или здесь всегда так потрясающе красиво. И ведь это не что иное, как просто болото.
В Южную Каролину я приехала только для того, чтобы посетить национальный парк Сезарс-Хед, гордость штата. Гранитные скалы возвышаются на 1000 метров над уровнем моря. Вокруг — хвойные леса, озера и бесчисленные водопады.
Я побывала на горном массиве с двух сторон. Сначала обогнула слева и поднялась до оборудованной смотровой площадки, где и находится та самая граница штатов. Площадка разделена на две равные части, с одной — Южная, с другой — уже Северная Каролина. А потом помчалась по 276 трассе. Туда, где сосредоточены водопады и пешие тропинки между ними.
Туристический офис закрывается в шесть вечера, а вместе с ним и парковка, а я рассчитывала переждать там ночь. Но раз уже приехала, не возвращаться же обратно. Дорога горная, узкая, без обочины. Припарковаться, чтобы сориентироваться, где можно остановиться и дождаться утра, негде. Еду медленно, озираюсь по сторонам. Примерно через километр я увидела открытые ворота. Частная территория, о чем говорят яркая табличка и цепь, аккуратно перегородившая дорогу. Я остановилась перед ней и пошла гулять с Гретой, а заодно найти охранника и попросить разрешения на ночную стоянку.
За ограждением оказались пустые деревянные дома. Никого. И огромная долина открывается с высоты, вся у моих ног. Потрясающий закат, горы, хвойный лес, озера и воздух. Тот самый морозный горный воздух с привкусом хвои и свежего ветра. И даже густые облака, то и дело грозившие дождем, не портят ни вид, ни настроение. Я осталась здесь на ночь, на самой вершине. Уснула в кромешной тьме и тишине.
Ночью я проснулась оттого, что стало резко светло. Первая мысль — вот, меня обнаружили, и это охранник светит фонарями в окно моей машины, пытаясь разглядеть непрошеного гостя. Но это не фонарь. Поднялся сильный ветер, раздул все облака и обнажил небо. Звезды такие яркие, такие огромные и так близко, что мне стало не по себе. Как будто действительно зажглись яркие фонари, освещая мое укромное убежище. Ветер стих, спрятал звезды, и все опять погрузилось в темноту.