Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина рассказала, как переправила собаку на самолете через океан, оказалась неожиданным гостем в хьюстонском доме, наблюдала за подготовкой к рождественским праздникам и побывала в настоящем техасском ресторане-барбекю.
Месяц ожидания пролетел незаметно. И вот уже моя Элантра стоит в терминале Фрипорта и ждет, когда я ее заберу. Отправлять машину на корабле оказалось проще, чем встречать ее на другом конце океана. Там она никуда не денется — погрузили на палубу и она идет по намеченному маршруту до конечного пункта. Получать груз сложнее по ряду причин.
Во-первых, документы должны быть правильно оформлены, и надо знать — как, когда и какие. Задержка с необходимыми таможенными формальностями, даже небольшая, или одна неправильная закорючка — и не сможешь забрать машину вовремя. А каждый лишний день, проведенный в портовом терминале, обойдется в $75. Знаю случаи, когда путешественникам приходилось из-за вынужденных задержек платить приличный штраф, если подвели таможенный брокер или компания-перевозчик.
Во-вторых, в порту прибытия машину могли отправить на дополнительный досмотр через сканер. В Америке такую проверку делают выборочно, ею подвергают мизерный процент от всех приходящих грузов. Я вполне могла попасть под эту раздачу, потому что подхожу по всем параметрам: машина с российскими номерами и отправлена из страны, которая входит в Золотой треугольник. А это тоже могли бы быть дополнительные расходы и задержка в порту.
Отправляя машину, я оставила в грузовой компании свои контакты для связи, хотя у меня был таможенный консультант и он мог полностью весь процесс растаможки провести без моего участия. Однако это помогло мне сэкономить время и деньги. Во-первых, я сама получила всю информацию вовремя, а консультанта только информировала. Во-вторых, большую часть работы я проделала сама: отправила оригиналы документов и проследила за тем, чтобы они были получены под расписку. Сама напрямую делала оплату за стоянку на терминале и разгрузку машины в порту. Сама посещала customs border office (таможенное бюро, — прим.ред) в Хьюстоне, чтобы оформить документы и убедиться лично, что все в порядке и таможня пройдена без проблем.
Мне повезло, что я отправила машину в Техас. Как оказалось, это не самый популярный порт у автопутешественников, совершенно нет коррупции и здесь более лояльное отношение. Например, в других портах США без эскорта не попасть в терминал, а это тоже дополнительное время и расходы (от $90 до $125), которых я избежала.
Итак, в какую сумму мне обошлась переправка экспедиции #сГретойВокругСвета через океан?
Переправка машины из Тайланда (порт Лаем Чабанг) в США (Фрипорт, штат Техас) — $1940. Перелет из Бангкока в Хьюстон — $1000. Перевозка Греты на самолете — $1050. Итого общая сумма переправы $3990. Считаю, что вполне приемлемо. Например, за отправку из ЮАР в Уругвай мне насчитали почти $9000, с учетом сложных перелетов с Гретой.
Элантра стояла первой на портовой парковке, от неожиданности я запрыгала как ребенок и бегала вокруг нее, ликуя от радости. Полтора месяца мы не виделись! Полтора месяца я не садилась за руль. Я возвращалась в Хьюстон счастливая и довольная и думала о том, как сильно мне повезло. Что я удачно выбрала грузовую компанию для переправки машины и авиакомпанию для перелета с собакой, что у меня потрясающие друзья и дети. Такое огромное количество людей желают продолжения нашего пути, что просто невозможно не двигаться дальше.
Перед тем, как отправиться по Америке уже полным составом экспедиции, вдохновляюсь общением с людьми, неравнодушным к путешествиям. По роду своей профессиональной деятельности до кругосветки я привыкла сама организовывать встречи, пресс-конференции, публикации в СМИ и все, с этим связанное. В Хьюстоне я впервые побывала с обратной стороны, когда друзья организовали мне выступление перед русскоязычными хьюстонцами. Я была приятно удивлена интересу к моей экспедиции. Честно говоря, боялась что никто не придет — проблемы с парковкой, пробки. Но мы общались больше двух часов и еще долго не могли разойтись. Интересные, совершенно нестандартные вопросы, приятная атмосфера и уютный зал в русском культурном центре «Наш Техас». София Гринблат — его директор, активный организатор самых разных мероприятий и издатель одноименной газеты. Это она хранит на техасской земле уголок России и собирает вокруг культурного центра единомышленников.
На следующий день — сборы, небольшая подготовка и старт. Америка, готовься, мы идем к тебе!
Погуляла по Капитолию в Остине. Впечатлило. И размеры, и архитектура, и внутренние залы. И то, что вход открыт свободно любому желающему в любой день, при том что здесь располагаются основные органы управления Техаса и офис губернатора. Можно спокойно зайти в зал заседаний Сената или в зал Палаты представителей. Я не застала никаких заседаний, но наблюдать за тем, как принимаются решения на уровне штата, вполне реально. Для этого есть специальный балкон для посетителей. Зато на площади перед Капитолием застала митинг. О чем он был, я не поняла ни из жарких речей, ни из веселых транспарантов, но публика, состоящая в основном из женщин, была довольна и дружелюбна.
Я не знала, что сюда можно было зайти с собакой. Поэтому Грета ждала меня в машине. Но потом мы бегали с ней по красивому парку вокруг Капитолия. Благо, повезло с погодой и парковкой. Оставить машину можно буквально под воротами главного здания Техаса за $2.
Гора Боннелл долгое время считалась самой высокой точкой в черте города, пока Остин не разросся и не прибрал к своим территориям другие возвышенности в округе. Но самые красивые виды на город и реку Колорадо открываются по-прежнему со смотровых площадок Боннелла. Гору называют еще «тайный парк». По какой причине, мне неизвестно, да и тайных уголков я там не обнаружила. Хотя, судя по хитрому выражению морды Греты, она знает больше, чем я.