К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стоит ли соглашаться на повышение? Как принять сложное карьерное решение

Фото Tim Gouw / Unsplash
Фото Tim Gouw / Unsplash
Карьерный коуч Мелоди Вайлдинг рассказывает, как принять решение о повышении, если вы не уверены, что справитесь с ответственностью и стрессом

Когда Тесса обратилась ко мне как к бизнес-коучу, ее мучил один вопрос: «Стоит ли мне соглашаться на повышение?» Тесса была менеджером по маркетингу в компании из списка Fortune 500. Тесса любила свою работу, свою компанию и свою команду. Целеустремленная и трудолюбивая, она быстро продвигалась по карьерной лестнице. В то же время работа часто оставляла ее без сил. Оптимизация маркетинговых кампаний пробуждала в ней перфекциониста, и Тесса жертвовала балансом между работой и личной жизнью ради запуска продуктов. Она руководила тремя сотрудниками, и ей нравилось быть лидером, но она сомневалась, действительно ли она хорошо справляется со своей работой. Поэтому, когда начальник спросил, заинтересована ли она в повышении, она оказалась в сложном положении.

С одной стороны, повышение до директора стало бы огромным шагом в ее карьере. Это означало бы большее число подчиненных, новые связи, отличные возможности и открыло бы ей путь в топ-менеджмент. С другой стороны, Тесса сомневалась, выдержит ли она. Окажется ли стресс слишком сильным? Справится ли она с давлением, экстренными ситуациями и политическими играми? Тесса провела немало бессонных ночей, взвешивая все «за» и «против», и наконец обратилась ко мне за консультацией.

Чувствительные достигаторы и карьерные решения

Тесса — чувствительный достигатор: амбициозный и одновременно высокочувствительный человек. Чувствительные достигаторы более остро переживают любые события. От природы вдумчивые и восприимчивые, они могут оценить ситуацию со всех сторон: все ее достоинства и недостатки, а значит, им тяжелее принимать крупные карьерные решения.

 

Чувствительным достигаторам важно видеть смысл в своей работе. Поэтому, хотя их и мотивируют амбициозные цели, для них рост не всегда выглядит как продвижение по лестнице. Для них он связан с тем, чтобы иметь работу, которая приносит удовлетворение, и быть в мире с собой.

В то же время многие чувствительные достигаторы вроде Тессы разучились слушать свои голоса после того, как всю жизнь жили в соответствии с ожиданиями других людей. Они помнят только о своих обязанностях и склонны искать ответы во внешнем мире (опрашивать окружающих, бесконечно собирать информацию и т. д.). И их громкие внутренние критики заглушают их интуицию.

 

Если что-то из этого вам знакомо, вы не одиноки. Примерно 15-20% людей чувствительны. Кроме того, когда дело касается непростых решений, ваши качества могут стать сильной стороной, если их правильно применить. Исследования показывают, что высокочувствительные люди добиваются успехов в областях, где требуется тщательно обдумывать и планировать действия.

Пять способов принять сложное карьерное решение

Вот несколько упражнений, которые я предложила Тессе, когда она обдумывала, стоит ли ей принять повышение. Они могут помочь вам взглянуть со стороны на любые решения, которые вы пытаетесь принять.

Составьте рейтинг

 

По шкале от 1 до 10 оцените, насколько вы радуетесь, когда думаете о варианте А (1 — совсем никак, 10 — недостижимый уровень, а 5 — нельзя выбрать!). Затем по шкале от 1 до 10 оцените, сколько удовлетворения принесет вам этот выбор. Проделайте то же упражнение для варианта B. О чем свидетельствуют ваши ответы?

Подумайте о себе в будущем

Когда вы вспомните об этом моменте через год, о чем вы будете сожалеть? Предположим также, что в будущем уже существует успешная и счастливая версия вас. Что эта версия вас посоветовала бы сделать?

Опирайтесь на свои ценности

Ваши ключевые ценности — это то, что для вас наиболее важно. Примерами ключевых ценностей могут быть свобода, разнообразие, стабильность, семья или спокойствие. Подумайте о своей главной ценности. Какое действие или решение больше ей соответствует или приближает вас к этой ключевой ценности?

 

Попробуйте себя в этой роли

В течение одного дня ведите себя так, будто выбрали вариант А. Понаблюдайте за тем, о чем вы думаете и что чувствуете: вы испытываете облегчение, страх, приятное волнение, ужас? Затем на один день попробуйте вариант B. Оцените свои реакции.

Примите моментальное решение

Запишите это решение на бумаге как закрытый вопрос. Например: «Сделает ли меня счастливее повышение?» Напишите под вопросом «да/нет» и оставьте поблизости ручку. Через несколько часов вернитесь к этому упражнению и сразу обведите свой ответ.

 

Продумайте худший сценарий

Применительно к каждому варианту спросите себя: каков ХУДШИЙ исход? Насколько это вероятно? Как вы с этим справитесь, если худшее действительно произойдет?

Когда вы принимаете крупное карьерное решение, вы ищете баланс между головой и сердцем. Таблицы и списки «за/против» — это замечательно, но иногда лучший вариант — это прислушаться к себе. Именно поэтому все эти упражнения направлены на то, чтобы вы искали подсказки в своих эмоциях.

В конце концов только вы знаете, каким должен быть ваш следующий шаг.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+