Джоанна была на седьмом небе, когда приняла приглашение на должность старшего программного менеджера в компании по производству потребительских товаров. Однако по мере приближения даты выхода на новую работу ее тревога усиливалась.
Позиция соответствовала всем ее требованиям.:
это был существенный рост с точки зрения должности и зарплаты
она была уверена, что ее обязанности и корпоративная культура компании отлично ей подходят
она с нетерпением ждала возможности создать команду по инновациям.
Однако Джоанна никак не могла избавиться от синдрома самозванца. Чем меньше времени оставалось до выхода на работу, тем больше она сомневалась в себе. Она не была уверена, что справится с работой, которую так старалась получить.
Как бизнес-тренер, я видела немало лидеров, которые, как и Джоанна (имя изменено), беспокоятся перед началом новой работы. Будучи чувствительными достигаторами, они стараются добиться высоких результатов и подвергают себя большому давлению в стремлении преуспеть. Поскольку они подвержены сильным переживаниям, они склонны чрезмерно анализировать ситуацию и сводить себя с ума, особенно перед лицом неопределенности и стресса.
Джоанна и чувствительные достигаторы вроде нее могут вернуть себе уверенность и душевное равновесие, составив план. Поэтому, если вы недавно получили предложение о новой работе, поздравляю! Знайте: нервничать — нормально. Если вы составите план, вы сможете справиться с беспокойством по поводу новой работы и начать на правильной ноте. Вот что поможет вам преуспеть в первые три месяца.
Путь к успеху: практические советы
Воспринимайте первые три месяца на новом месте как (1) продолжение собеседования и (2) возможность начать с чистого листа. Это не просто ключевой момент для того, чтобы доказать свою ценность, но и возможность построить здоровые отношения и избавиться от разрушительных привычек, которые появились у вас за многие годы, как, например, склонность перерабатывать, слишком часто соглашаться или редко высказываться.
В числе ваших целей на первые три месяца должно быть следующее:
построить репутацию
быстро начать пользоваться влиянием
создать доверие
сформировать личный бренд
Вот как их добиться.
Как минимум за неделю до выхода на новую работу:
Свяжитесь со своим руководителем
Пообщайтесь с новым начальником. Подчеркните, как вы рады присоединиться к команде. Расскажите, что вы с нетерпением ждете начала. Попросите совета о том, как совершить плавный переход. Уточните организационные вопросы, например, куда вы должны явиться (если работа в офисе) или когда вы должны быть онлайн (если работа удаленная).
Подготовьтесь
Проведите предварительное исследование, чтобы лучше понять организацию. Прочитайте такие материалы, как годовые отчеты, служебные письма сотрудникам, презентации о стратегиях развития и т.д., которые вы получите от нового руководителя или найдете онлайн в публичном доступе. Это добавит вам уверенности и знаний в первых разговорах и поможет задавать более серьезные и конкретные вопросы.
Сформируйте свой личный бренд
Возьмите свою жизнь под контроль и решите, что о вас должны знать. Хотите ли вы стать главным экспертом по аналитике? Или, возможно, вы хотите, чтобы вас считали сильным лидером? Джоанна, клиентка, чью историю я рассказывала выше, знала, что хочет, чтобы ее воспринимали как человека, который умеет мыслить стратегически, и поощряла культуру обратной связи внутри своей команды.
В первые десять дней после выхода на новую работу:
Внимательно слушайте
В течение первой недели вы должны понять обстановку. Изучите организационную структуру и составьте список людей, с которыми вам нужно познакомиться: коллег, заинтересованных лиц, тех, кто принимает решения. Кроме того, свяжитесь с ключевыми клиентами и поставщиками. Придерживайтесь правила 70/30: в течение 70% времени расспрашивайте о том, как здесь все устроено. 30% времени рассказывайте о себе, чтобы окружающие узнали вас и ваш образ мышления. Вы должны слушать, чтобы понять мотивацию окружающих, их болевые точки и желания. Однако попутно вы узнаете также:
кто уже обладает влиянием
как выглядит политический ландшафт
кого считают звездами, чтобы вы могли им подражать.
Проведите ключевые беседы со своим руководителем
Самые крепкие рабочие отношения у вас должны быть с руководителем. Заложите фундамент, сообщив ему, что вы хотели бы провести несколько ключевых разговоров в первые несколько недель на новом месте:
Разговор об анализе ситуации. Я называю этот разговор «поток данных». Обычно именно здесь ваш начальник рассказывает о команде или об истории организации, о контексте и своем видении будущего, а также о вашем месте в общей картине.
Разговор об ожиданиях. Майкл Уоткинс, который разработал эту систему пяти разговоров, говорит, что вам следует обсудить такие вопросы: какие несколько главных задач, по мнению вашего руководителя, вы должны завершить в кратко- и среднесрочной перспективе? Каковы критерии успеха? Когда? Как будут измеряться результаты?
Разговор о стиле взаимодействия. Выясните, как вы и ваш начальник будете общаться. Узнайте о стиле вашего руководителя: это аналитический подход? Расслабленный? Открытый к сотрудничеству? Ориентированный на процесс? Выясните, как и когда вы получите обратную связь.
Разговор о ресурсах. Что вам нужно для того, чтобы успешно справляться с работой? Это могут быть финансовые ресурсы, люди, инструменты или влияние.
Разговор о личном развитии. Не пренебрегайте этим разговором. Прямо говорите о ваших кратко- и долгосрочных целях. Есть ли навыки, которые вы хотели бы приобрести? Умения, которые вы хотели бы развить?
Покажите себя
В первые несколько недель на новом месте легко потеряться в потоке информации и не суметь сделать так, чтобы вас заметили. Это ошибка. Приложите усилия и представляйте себя на встречах, в Slack и т.д.. Подготовьте краткий рассказ о своих обязанностях и добавьте немного индивидуальности, поделившись случайным интересным фактом.
К концу первого месяца:
Выделите легкие победы
Теперь вы должны лучше понимать, как вы можете принести пользу команде или организации.
Ищите возможности добиться легких побед. Например, можете ли вы создать новый процесс? Улучшить отношения с клиентами? Ускорить работу над новым проектом? Превосходите ожидания, чтобы быстро построить репутацию и доказать остальным, что вы самостоятельный работник, который точно доведет дело до конца и добьется нужных изменений.
Установите здоровые границы
Вы учите людей, как с вами обращаться, поэтому убедитесь, что вы не обращаетесь пренебрежительно с собой. Примерно через 30 дней вас начнут привлекать к новым проектам, к вам посыплются новые запросы. Привыкните дипломатично отказывать, когда это необходимо. Объясните другим командам и заинтересованным лицам, что вы можете – и не можете – для них сделать. И убедитесь, что вы умеете отвлекаться от работы в конце дня.
Поделитесь новостью
Пришло время обновить ваш профиль на LinkedIn. Свяжитесь со знакомыми, которые поддерживали вас во время поиска работы, и расскажите им о вашей должности.
В течение трех месяцев после выхода на новую работу:
Запланируйте регулярные беседы
Примерно через три месяца договоритесь о встрече со своим начальником и подробно обсудите результаты вашей работы. Поговорите о том, как вы достигаете целей. Кратко побеседуйте с заинтересованными лицами, чтобы убедиться, что ваши ожидания по-прежнему совпадают. Свяжитесь со старшими сотрудниками, которые могут стать для вас наставниками.
Расскажите о своих достижениях
Для успеха крайне важно рассказывать о своих достижениях, однако вы можете стесняться это делать, особенно если вы относительно новый человек в компании. Однако в действительности лучше начать пораньше и превратить это в ритуал. Например, начните ежемесячно посылать руководству письмо с результатами работы или публикуйте еженедельную рассылку внутри команды.
Заведите файл для успехов
Сейчас, когда до вашей первой оценки эффективности остается всего несколько месяцев, самое время создать файл для успехов — рабочий дневник, куда вы записываете победы, позитивную обратную связь и усвоенные уроки. Этот инструмент добавит вам уверенности, потому что вы получите возможность наблюдать за своим прогрессом, и окажется полезным во время оценки.
Перевод Натальи Балабанцевой