К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выход на новую работу: как быстро добиться успеха

Фото You X Ventures / Unsplash
Фото You X Ventures / Unsplash
Автор американского Forbes и карьерный коуч Мелоди Вайлдинг рассказывает, как сразу создать нужный имидж на новом месте работы и показать, что вы незаменимый сотрудник

Джоанна была на седьмом небе, когда приняла приглашение на должность старшего программного менеджера в компании по производству потребительских товаров. Однако по мере приближения даты выхода на новую работу ее тревога усиливалась.

Позиция соответствовала всем ее требованиям.:

 
  • это был существенный рост с точки зрения должности и зарплаты

  • она была уверена, что ее обязанности и корпоративная культура компании отлично ей подходят

  • она с нетерпением ждала возможности создать команду по инновациям.

Однако Джоанна никак не могла избавиться от синдрома самозванца. Чем меньше времени оставалось до выхода на работу, тем больше она сомневалась в себе. Она не была уверена, что справится с работой, которую так старалась получить.

Как бизнес-тренер, я видела немало лидеров, которые, как и Джоанна (имя изменено), беспокоятся перед началом новой работы. Будучи чувствительными достигаторами, они стараются добиться высоких результатов и подвергают себя большому давлению в стремлении преуспеть. Поскольку они подвержены сильным переживаниям, они склонны чрезмерно анализировать ситуацию и сводить себя с ума, особенно перед лицом неопределенности и стресса.

 

Джоанна и чувствительные достигаторы вроде нее могут вернуть себе уверенность и душевное равновесие, составив план. Поэтому, если вы недавно получили предложение о новой работе, поздравляю! Знайте: нервничать — нормально. Если вы составите план, вы сможете справиться с беспокойством по поводу новой работы и начать на правильной ноте. Вот что поможет вам преуспеть в первые три месяца.

Путь к успеху: практические советы

Воспринимайте первые три месяца на новом месте как (1) продолжение собеседования и (2) возможность начать с чистого листа. Это не просто ключевой момент для того, чтобы доказать свою ценность, но и возможность построить здоровые отношения и избавиться от разрушительных привычек, которые появились у вас за многие годы, как, например, склонность перерабатывать, слишком часто соглашаться или редко высказываться.

В числе ваших целей на первые три месяца должно быть следующее:

 
  • построить репутацию

  • быстро начать пользоваться влиянием

  • создать доверие

  • сформировать личный бренд

Вот как их добиться.

Как минимум за неделю до выхода на новую работу:

Свяжитесь со своим руководителем

Пообщайтесь с новым начальником. Подчеркните, как вы рады присоединиться к команде. Расскажите, что вы с нетерпением ждете начала. Попросите совета о том, как совершить плавный переход. Уточните организационные вопросы, например, куда вы должны явиться (если работа в офисе) или когда вы должны быть онлайн (если работа удаленная).

Подготовьтесь

Проведите предварительное исследование, чтобы лучше понять организацию. Прочитайте такие материалы, как годовые отчеты, служебные письма сотрудникам, презентации о стратегиях развития и т.д., которые вы получите от нового руководителя или найдете онлайн в публичном доступе. Это добавит вам уверенности и знаний в первых разговорах и поможет задавать более серьезные и конкретные вопросы.

 

Сформируйте свой личный бренд

Возьмите свою жизнь под контроль и решите, что о вас должны знать. Хотите ли вы стать главным экспертом по аналитике? Или, возможно, вы хотите, чтобы вас считали сильным лидером? Джоанна, клиентка, чью историю я рассказывала выше, знала, что хочет, чтобы ее воспринимали как человека, который умеет мыслить стратегически, и поощряла культуру обратной связи внутри своей команды.

В первые десять дней после выхода на новую работу:

Внимательно слушайте

В течение первой недели вы должны понять обстановку. Изучите организационную структуру и составьте список людей, с которыми вам нужно познакомиться: коллег, заинтересованных лиц, тех, кто принимает решения. Кроме того, свяжитесь с ключевыми клиентами и поставщиками. Придерживайтесь правила 70/30: в течение 70% времени расспрашивайте о том, как здесь все устроено. 30% времени рассказывайте о себе, чтобы окружающие узнали вас и ваш образ мышления. Вы должны слушать, чтобы понять мотивацию окружающих, их болевые точки и желания. Однако попутно вы узнаете также:

 
  • кто уже обладает влиянием

  • как выглядит политический ландшафт

  • кого считают звездами, чтобы вы могли им подражать.

Проведите ключевые беседы со своим руководителем

Самые крепкие рабочие отношения у вас должны быть с руководителем. Заложите фундамент, сообщив ему, что вы хотели бы провести несколько ключевых разговоров в первые несколько недель на новом месте:

  1. Разговор об анализе ситуации. Я называю этот разговор «поток данных». Обычно именно здесь ваш начальник рассказывает о команде или об истории организации, о контексте и своем видении будущего, а также о вашем месте в общей картине. 

  2. Разговор об ожиданиях. Майкл Уоткинс, который разработал эту систему пяти разговоров, говорит, что вам следует обсудить такие вопросы: какие несколько главных задач, по мнению вашего руководителя, вы должны завершить в кратко- и среднесрочной перспективе? Каковы критерии успеха? Когда? Как будут измеряться результаты?

  3. Разговор о стиле взаимодействия. Выясните, как вы и ваш начальник будете общаться. Узнайте о стиле вашего руководителя: это аналитический подход? Расслабленный? Открытый к сотрудничеству? Ориентированный на процесс? Выясните, как и когда вы получите обратную связь.  

  4. Разговор о ресурсах. Что вам нужно для того, чтобы успешно справляться с работой? Это могут быть финансовые ресурсы, люди, инструменты или влияние. 

  5. Разговор о личном развитии. Не пренебрегайте этим разговором. Прямо говорите о ваших кратко- и долгосрочных целях. Есть ли навыки, которые вы хотели бы приобрести? Умения, которые вы хотели бы развить?

Покажите себя 

В первые несколько недель на новом месте легко потеряться в потоке информации и не суметь сделать так, чтобы вас заметили. Это ошибка. Приложите усилия и представляйте себя на встречах, в Slack и т.д.. Подготовьте краткий рассказ о своих обязанностях и добавьте немного индивидуальности, поделившись случайным интересным фактом.

 

К концу первого месяца:

Выделите легкие победы

Теперь вы должны лучше понимать, как вы можете принести пользу команде или организации.

Ищите возможности добиться легких побед. Например, можете ли вы создать новый процесс? Улучшить отношения с клиентами? Ускорить работу над новым проектом? Превосходите ожидания, чтобы быстро построить репутацию и доказать остальным, что вы самостоятельный работник, который точно доведет дело до конца и добьется нужных изменений.

Установите здоровые границы

 

Вы учите людей, как с вами обращаться, поэтому убедитесь, что вы не обращаетесь пренебрежительно с собой. Примерно через 30 дней вас начнут привлекать к новым проектам, к вам посыплются новые запросы. Привыкните дипломатично отказывать, когда это необходимо. Объясните другим командам и заинтересованным лицам, что вы можете – и не можете – для них сделать. И убедитесь, что вы умеете отвлекаться от работы в конце дня.

Поделитесь новостью

Пришло время обновить ваш профиль на LinkedIn. Свяжитесь со знакомыми, которые поддерживали вас во время поиска работы, и расскажите им о вашей должности.

В течение трех месяцев после выхода на новую работу:

Запланируйте регулярные беседы

 

Примерно через три месяца договоритесь о встрече со своим начальником и подробно обсудите результаты вашей работы. Поговорите о том, как вы достигаете целей. Кратко побеседуйте с заинтересованными лицами, чтобы убедиться, что ваши ожидания по-прежнему совпадают. Свяжитесь со старшими сотрудниками, которые могут стать для вас наставниками.

Расскажите о своих достижениях

Для успеха крайне важно рассказывать о своих достижениях, однако вы можете стесняться это делать, особенно если вы относительно новый человек в компании. Однако в действительности лучше начать пораньше и превратить это в ритуал. Например, начните ежемесячно посылать руководству письмо с результатами работы или публикуйте еженедельную рассылку внутри команды.

Заведите файл для успехов

 

Сейчас, когда до вашей первой оценки эффективности остается всего несколько месяцев, самое время создать файл для успехов — рабочий дневник, куда вы записываете победы, позитивную обратную связь и усвоенные уроки. Этот инструмент добавит вам уверенности, потому что вы получите возможность наблюдать за своим прогрессом, и окажется полезным во время оценки.

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+