К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«И удача, и поражение не вечны. Футбол хорошо этому учит». Как футболистка из Новой Зеландии стала вице-президентом adidas

Фото DR
Фото DR
«Если бы я слушала каждого, кто мне говорил, что я слишком медленная, слишком слабая, слишком мало бью по мячу, и что, конечно, девушки не играют в футбол, то я бы все еще была в Новой Зеландии и вела бы абсолютно другой образ жизни», — признается Рейчел Ховард, вице-президент и бренд-директор adidas СНГ. Она рассказала Forbes Woman, сколько получают футболистки и почему бренды сегодня готовы вкладывать в женский футбол.

Рейчел Ховард — спикер первого международного форума Forbes Woman Day о гендерном равенстве в бизнесе, политике, обществе, мире.

Рейчел Ховард родилась в Новой Зеландии и с пяти лет играла в футбол, равняясь на своего отца. Начиная с 1998 года она 10 лет была вратарем национальной женской сборной, принимала участие в Чемпионате мира по футболу среди женщин и Олимпийских играх в Пекине в 2008 году. Свою карьеру в компании adidas она начала с позиции стажера 18 лет лет назад, сегодня она является вице-президентом и бренд-директором adidas СНГ. Компания одной из первых стала поддерживать женский футбол во всем мире — в том числе, и в России — именно они делают форму для российской женской сборной. Главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская поговорила с Ховард о перспективах российского женского футбола, зарплатах игроков и любви к спорту.

— Когда вы начинали играть в футбол в Новой Зеландии, этот вид спорта считался мужским. Насколько ситуация изменилась сегодня? Как вы считаете, стало ли девочкам сегодня проще попасть в футбол и построить карьеру?

 

— В женском футболе в Новой Зеландии, как и во всем мире, произошли существенные изменения в плане информированности и поддержки этого вида спорта. Поворотными моментами стали Чемпионат мира по футболу среди женщин, который состоялся в 2011 году в Германии, и Олимпийские игры 2012 года. После этих событий большинство девушек заинтересовались футболом как видом спорта, в котором такие же девушки, как они, играют за свои национальные команды. Новая Зеландия — не исключение. Освещение матчей по телевизионным каналам дало возможность наблюдать за своими кумирами в мире женского футбола и увеличило число девушек, желающих играть. Это также позволило женщинам как из профессиональных, так и из любительских лиг улучшать свои показатели и результаты. 

С точки зрения построения профессиональной футбольной карьеры  и финансового обеспечения, все стало проще по сравнению с тем периодом, когда я только начинала играть в футбол в Новой Зеландии. В 2005 году, когда я играла в первой немецкой футбольной Бундеслиге, было всего несколько команд и игроков, которым платили регулярную заработную плату. Если вы хотели получать деньги за игру, то вам предпочтительно было играть в Швеции или США, но даже там денег хватало только на скромную жизнь без излишеств и приятных бонусов. Сегодня талантливые игроки не только  получают зарплату, но и заключают спонсорские контракты для продвижения продукции. Женский футбол за последние годы прошел большой путь, но все еще надо решить много задач, чтобы достичь уровня мужского футбола.

 

— Как вы в целом оцениваете ситуацию с женским футболом в последние годы? Кажется, что случился настоящий прорыв — даже в России.

— Женский футбол во всем мире достиг невероятных успехов. Мне кажется, что значительный рост пришелся именно на прошлое десятилетие. В 2019 году чемпионат мира по футболу среди женщин посмотрело рекордное число зрителей — 1,12 млрд человек. Финальная игра между США и Нидерландами стала самым популярным матчем Чемпионата мира по футболу среди женщин. Показатели были на 50% выше в сравнении с финальной игрой в Канаде в 2015 году, которую мне посчастливилось увидеть в живую. В России в развитие игры вкладывается определенный объем инвестиций, к тому же локальные спортсмены имеют спонсорские контракты с Adidas. У России богатая история и при правильных инвестициях в этот вид спорта, она со временем станет серьезным конкурентом на глобальном уровне. На самом деле, в настоящий момент Россия занимает 24 место в рейтинге FIFA, в то время как Новая Зеландия находится на 23 позиции.

— Чем, на ваш взгляд, женский футбол отличается от мужского? 

 

Первое, о чем большинство людей задумывается, говоря о разнице женского и мужского футбола, это физические особенности. В мужской футбол играют на более высоких скоростях в сравнении с женской игрой, но я думаю, что разница не такая уж и большая, как может показаться на первый взгляд. Женский футбол очень изменился за последнее десятилетие. Безусловно, женская игра стала более быстрой и виртуозной благодаря тому, что все больше девушек и женщин, играя в футбол, повышают качество игры и уровень этого вида спорта в целом. Лично я считаю, что в женском футболе забито гораздо больше голов. Почему? Мне кажется, что женщины играют в более мягкий, позитивный футбол, при этом чаще выбирается тактика атаки. Также четче видна разница между топовыми и менее опытными командами, которых не так много в мужском футболе. Но самая большая разница заключается в инвестициях в этот вид спорта.  

— Почему и как adidas начал поддерживать женский футбол?

— Adidas уже на протяжении длительного времени принимает участие в спонсировании женского футбола благодаря нашему тесному сотрудничеству с национальными федерациями и международными клубами. Мы начали спонсировать отдельных игроков в командах в 90-е годы, когда футбол или американский футбол стал предельно востребованным видом спорта в США. В середине 2000-х годов Adidas начал создавать специальную форму, бутсы и другую экипировку для женщин. Тогда я еще работала в департаменте Adidas по международному футболу, и мы продолжали вкладывать средства в продуктовую линейку, расширяя популярность этого вида спорта. Мы также разработали специальный дизайн бутс. 

В марте прошлого года мы объявили, что будем платить такой же бонус, как и мужчинам игрокам, ставшими победителями в чемпионате мира по футболу среди женщин и с которыми у нас заключены контракты. Мы представляем собой бренд, который возлагает большие надежды на женщин спортсменок. Мы рассматриваем наши инвестиции в женский спорт и, в частности, женский футбол как одну из наших главных задач, которая направлена на изменение жизни людей, и в этом случае спорт помогает улучшить именно жизнь женщин.  

Фото DR

— Насколько ваш личный опыт влияет на политику компании в этом направлении? 

 

— Мне кажется, что моя работа в международном футбольном направлении adidas существенным образом повлияла на наш подход к женскому футболу. Я играла за сборную Новой Зеландии, принимала участие в Чемпионате мира по футболу среди женщин и Олимпийских играх в Пекине, чтобы мои коллеги видели и понимали важность этих событий для их партнера по команде.

Женщины составляют 50% всего населения планеты и, давайте будем честны, стоят за 90% трат на Земле, поэтому я считаю, что женский футбол перешел от социально значимого проекта к коммерчески важному во многих сферах

— Какие проблемы, на ваш взгляд, способны решить корпорации в отношении женского футбола?

— Как я отметила ранее, за последние 10 лет мы прошли большой путь, но нам предстоит преодолеть еще целый ряд препятствий. Adidas поддерживает спортсменов-победителей денежными призами, но мы по-прежнему сталкиваемся с расхождением во взглядах на женский футбол между национальной федерацией и спонсорами в сравнении с четкой позицией относительно мужской игры. Заработная плата девушек спортсменок не такая же как у мужчин, и это также касается спонсорских контрактов. Существует много дискуссий о возврате инвестиций в женский футбол, так как он не настолько стабилен в отличие от мужского футбола. Это, безусловно, правильно, ведь если вы максимально не инвестируете во что-то на начальном этапе, оно не будет процветать.   

Сборная по женскому футболу в форме Adidas
Сборная по женскому футболу в форме Adidas·Егор Слизяк·РФС

— Вы видите коммерческие перспективы в развитии женского футбола? Есть ли интерес у крупных спонсоров, помимо Adidas? Или это на сегодняшний день скорее социально значимый проект, отвечающий на запросы общества?

 

— Есть множество коммерческих возможностей, связанных с развитием женского футбола и увеличением количества игроков. Самые очевидные из них — это футбольная продукция, включающая форму и бутсы, и помимо этого, спортивная одежда и обувь в целом, так как игрокам нужна форма для тренировок. Мероприятия, связанные с женским футболом в FIFA, также имеют поддержку таких больших компаний как Coca-Cola или Visa. Они инвестировали больше, чем когда-либо в чемпионат мира 2019, запуская особый женский рекламный контент. Так что эти корпорации видят ценность женской игры. Или другой пример — бренды косметики, у Ливерпуля есть партнерский контракт с Avon. Если бы компании не видели в этом определенной коммерческой выгоды, то они бы не инвестировали. Женщины составляют 50% всего населения планеты и, давайте будем честны, стоят за 90% трат на Земле, поэтому я считаю, что женский футбол перешел от социально значимого проекта к коммерчески важному во многих сферах. Но пока не во всем мире.

«Я уверена, что все в жизни боятся не преуспеть в своем новом увлечении. Но если позволять страху останавливать себя, даже не попробовав, то вы уже проиграли»

— Как вы оцениваете ситуацию с женским футболом в России на сегодняшний день? Если сравнивать ее с США, Европой?

— Женский футбол в России не так продвинут как в США и в Европе в плане развития, инвестирования и поддержки игры. Лично мне кажется, что Россия где-то на 10 лет позади США и Европы по инфраструктуре и содействию игре. Это может прозвучать ужасно, но, на мой взгляд, это говорит о гигантском потенциале развития. Русские влюблены в футбол. И весь мир это понял во время чемпионата мира в 2018. Среди всех фанатов есть увлеченные девочки и девушки, которые хотят играть и участвовать в своем собственном чемпионате в будущем. Я верю, что там, где есть желание, есть и путь его добиться, и что когда-нибудь мы будем часто видеть женскую русскую сборную по футболу на мировой арене.

— Adidas поддерживает любительский женский футбол, почему вам кажется важным это направление? (C 2015 года adidas является партнером и техническим спонсором футбольного клуба GirlPower FC, создавая форму и поддерживая новые проекты клуба по развитию и популяризации женского футбола — прим Forbes Woman).

 

— Любительский спорт, вне зависимости от вида или пола игроков, невероятно важен, так как с него все и начинают. Нет ни одного спортсмена, который сразу ушел в профессиональный футбол, не поиграв сначала на любительском уровне. Adidas поддерживает женский любительский футбол, потому что именно в него начинают играть будущие русские суперзвезды. Если мы не будем этого делать, то не будет никакой стартовой точки для футболисток в России. 

Женская форма созданная adidas специально для GirlPower FC
Женская форма созданная adidas специально для GirlPower FC·Анна Шмитько для GirlPower FC

— Станут ли футболистки такими же мировыми звездами, как Месси или Роналду? 

— Зависит от того, что вы имеете ввиду. Будет у них такой же уровень навыков или такой же уровень прибыли и поддержки? Почему мы сравниваем футболисток с футболистами? Знали ли вы, что Кристин Синклер, игрок национальной сборной Канады, забила самое большое количество голов в мире среди женщин и мужчин? 186 голов! Кристин Лилли  до сих пор держит за собой рекорд самого большого количества сыгранных игр среди женщин и мужчин, хотя она ушла из большого спорта в 2011. За свою карьеру она  сыграла в 354 матчах за команду США. Известные ли эти имена? Нет. Есть ли у них миллионы фанатов? Нет. Предлагают ли им многомиллионные контракты? Нет. На том ли же уровне их игра и отдача? Да, однозначно.

— Что бы вы сказали девочкам, которые мечтают играть, но боятся, что не станут успешными футболистками?

 

— Я уверена, что все в жизни боятся не преуспеть в своем новом увлечении. Но если позволять страху останавливать себя, даже не попробовав, то вы уже проиграли. Никогда не делайте чего-то, если вы уже волнуетесь о результате. Если бы так люди подходили к проблемам в жизни, то не было бы не только прогресса в женском футболе, но и мирового прогресса в целом. Если бы я слушала каждого, кто мне говорил, что я слишком медленная, слишком слабая, слишком мало бью по мячу, и что, конечно, девушки не играют в футбол, то я бы все еще была в Новой Зеландии и вела бы абсолютно другой образ жизни. Я поняла, что и удача, и поражение не вечны. И футбол очень хорошо этому учит, сегодня ты выиграешь, а завтра можешь проиграть, потому что команда соперников лучше твоей. Это жизнь. Я была вратарем, и у меня было много неудач. Но именно благодаря им я осознала, что проигрыш не вечен, и он не всегда будет таким болезненным, каким кажется на первый взгляд. 

Поэтому если вы мечтайте играть в футбол, то идите и играйте, и результат будет таким, каким вы его хотите видеть.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+