К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как молодая женщина планирует спасти Пуэрто-Рико от продовольственного кризиса после пандемии

Фото DANIEL MORRIS
Фото DANIEL MORRIS
Экперты ожидают, что одним из итогов пандемии коронавируса станет резкий рост — сразу вдвое — числа людей в условиях продовольственного кризиса. Речь идет о 256 млн человек. Особенно остро проблема встанет для стран, живущих за счет импорта. Как к этому готовится частный бизнес? И может ли он предложить реальные пути выхода?

Любой кризис вынуждает сообщества решать сложные дилеммы, однако он же и проливает свет на существующие сложности. Благодаря новому коронавирусу именно это происходит во многих глобальных и локальных системах. Пример: система поставок продовольствия. По мнению Всемирной продовольственной программы, в результате эпидемии Covid-19 число людей, находящихся в условиях продовольственного кризиса, удвоится и достигнет 265 миллионов. Замедление экономического развития усиливает нехватку продовольствия по всему миру, и страны вроде Пуэрто-Рико, которые сильно зависят от импорта, могут оказаться в тяжелом положении.

Преодолеть зависимость от импорта

По данным Министерства сельского хозяйства Пуэрто-Рико, в 2012 году страна импортировала 89% продуктов питания. Франсиско Тирадо, сооснователь и технический директор онлайн-магазина местных продуктов PRoduce, который закупает продукты исключительно у местных фермеров и ремесленников, надеется изменить ситуацию.

В свете кризиса, вызванного Covid-19, приоритетная задача PRoduce — заместить 80-90% импорта местной продукцией. Франсиско говорит, что его двухлетний стартап намеревается добиться этой цели через сотрудничество с местными фермерами. До пандемии на PRoduce были подписаны 300 клиентов. За последние четыре-шесть недель число подписок через приложение выросло до 1400.

 

«Мы считаем, что пандемия сократит радиус, в пределах которого люди покупают продукты, — говорит предприниматель. — Мы полагаем, что где угодно в мире этот радиус составит 160 км. Так сложилось, что и Пуэрто-Рико длиной около 160 км. Поэтому это отличная возможность для эксперимента».

Местный фермер и владелец KYV Farm del Caribe, Франсиско Арройо, который ведет деятельность в муниципалитете Адхунтас в Пуэрто-Рико, с 2018 года регулярно продает продукты PRoduce. Его ферма, расположенная на сорока гектарах, выращивает 30-35 культур. 15 марта на острове был введен карантин, и с тех пор объем заказов у фермы увеличился втрое. Иным словами, теперь он за неделю продает столько, сколько раньше продавал за месяц.

 

«Мы можем производить столько еды, сколько захотим, — говорит Франсиско Арройо. — Это наш выбор».

О роли фермеров Франсиско Тардо сказал следующее: «Если мы не сможем импортировать продукты питания, Пуэрто-Рико ждет коллапс. Поэтому нам пора положиться на наших фермеров, чтобы выстроить нужные связи [с рынками], и попытаться избавиться от нашей зависимости от существующей системы поставок».

Новая реальностью для Пуэрто-Рико?

Для Лауры Тирадо, сестры Франсиско Тирадо, соосновательницы и генерального директора сервиса по доставке продуктов UVA, новая реальность наступила сразу же, как только было объявлено о введении в Пуэрто-Рико карантина. До новостей об эпидемии коронавируса в США UVA выполнял 400 доставок продуктов в день из местных ресторанов. Сейчас это число составляет в среднем 1800 в день. Лаура объясняет это тем, что большинство супермаркетов выполняет заказы покупателей в течение одной-двух недель, тогда как UVA может делать это в день в день.

 

Еще одна черта новой реальности UVA — освоение других областей. «Люди начали писать нам о том, что им нужны фармацевтические продукты, — рассказывает Лаура. — Поэтому мы заключили соглашение с аптекой Entregameds, чтобы поставлять безрецептурные препараты и жизненно необходимые продукты. Это привело к росту числа заказов, а средний размер чека увеличился».

С учетом роста спроса Лаура и ее команда решили запустить второй продукт — аналог UVA, который поставляет продукты крупным компаниям. В рамках сотрудничества с одним из крупнейших в мире операторов мобильной связи UVA доставляет телефоны, планшеты и другое оборудование, на которое люди подписываются во времена пандемии.

Помимо роста популярности гаджетов, Лаура заметила увеличение числа поставщиков, которые хотят продолжать продавать свой продукт и стимулировать экономику.

«Нет другого способа это делать, кроме доставки, — говорит Лаура. — В ближайшие несколько недель вы увидите соглашения о сотрудничестве с производителями продуктов по уходу за волосами, молочных продуктов, сыра — чего угодно. Они ищут способы удовлетворить спрос».

Кризис как стимул для роста

С этой целью Лауре пришлось, по ее словам, удвоить усилия. Увеличив число сотрудников с шести до 18, она создала вторую службу клиентской поддержки, наняла специалиста по работе с претензиями и направила дополнительные ресурсы на продажи, потому что UVA стремительно начала осваивать регионы за пределами Сан-Хуана. Компания нанимает по 30 водителей в день.

 

Пока кривая числа случаев заболевания Covid-19 сглаживается, резко идет вверх или ходит волнами, продовольственная система Пуэрто-Рико может либо прийти в упадок, пока производство продуктов питания на континенте переживает не лучшие времена, либо изменить правила игры и, как надеются Франсиско Тирадо и многие жители острова, стать более самодостаточной и устойчивой.

«Я искренне верю, что для человечества это возможность иначе взглянуть на все, что мы делали последние двести лет, — говорит Франсиско. — Несмотря на карантин, наше поведение радикально изменится по всему миру. Все станет более очевидным — все, что мы делали неправильно».

И действительно: становится все более заметным все, что мы делали неправильно. Вот в чем дело. И правильные, и неправильные методы всегда доступны. Помимо поддержки местных фермеров, ресторанов и других предприятий острова у нас есть возможность удовлетворить еще одну потребность, которая возникла как косвенный результат эпидемии Covid-19. Она заключается в том, что люди предоставляют продукты тем, кто лишился работы.

Чтобы удовлетворить эту потребность, Integro Foundation договорился о сотрудничестве с Puerto Rico Food Bank и Banco de Alimentos de Puerto Rico, участником сети Feed America Network, и будет поставлять продукты напрямую тем, кто больше всех в них нуждается, в частности детям, которые теперь лишены школьных обедов. Информация о способах поддержать инициативу доступна на сайте www.feedpuertorico.org. Все пожертвования будут направлены на приобретение у фермеров у Пуэрто-Рико свежих продуктов, которые будут распределены среди нуждающихся семей.

 

Согласно результатам опроса о продовольственной безопасности в Пуэрто-Рико, опубликованным Институтом статистики Пуэрто-Рико, нехватка питания угрожает примерно 33% населения старше 18 лет. Во время эпидемии Covid-19 и после ее окончания, пока мы обсуждаем, как изменить системы поставок питания, которые не удовлетворяют потребности наиболее нуждающихся групп в Пуэрто-Рико и по всему миру, мы не просто получили шанс «иначе взглянуть на все, что мы делали последние двести лет», по словам Франсиско. Мы можем и даже, осмелюсь сказать, должны работать вместе, чтобы упростить доступ к продуктам питания для всех. В конце концов в мире достаточно еды, чтобы накормить всех.

«Мы слишком зависим от систем, которые слишком сложны для эффективной работы, — говорит Франсиско. — Я думаю, что мы сократим путь от нас до продукта. Это должно произойти, и в нашем поведении многое изменится».

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+