Сила славы: как личный бренд руководителя влияет на бизнес-результат
По результатам исследования, проведенного международным PR-агентством Weber Shandwick в 2019 году среди 1700 руководителей из 19 стран мира, репутация руководителя повышает заинтересованность потенциальных инвесторов — так считают 87% респондентов, 83% уверены, что она обеспечивает правильное позиционирование в СМИ и защищает от кризисных ситуаций, безупречный имидж руководителя позволяет привлекать новых и удерживать текущих сотрудников компании — считают 77% и 70% опрошенных соответственно.
Ирина Романова, генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья «Санофи» в зоне Евразия, считает личный бренд руководителя не просто активом, а грамотной деловой тактикой. «Может показаться, что бизнес-среда огромная, но это не так. В корпоративном мире «все друг друга знают». Меняя должности, руководитель все равно несет за собой наследие в виде проектов и отзывов коллег. Поэтому важно осознать атрибуты личного бренда, что запомнится коллегам после совместной работы и с каким имиджем управленец придет на новую позицию. И конечно, картина становится идеальной, когда индустрия и ценности компании соответствуют личным убеждениям руководителя», — считает Ирина Романова. По ее мнению, в бизнесе яркие профессионалы, безусловно, обогащают ежедневную работу, позволяют привлечь талантливых кандидатов и удержать лучших сотрудников. Помимо этого, личный бренд руководителя повышает доверие к компании, привлекает интерес журналистов и может сделать процесс переговоров с клиентами эффективнее, особенно это касается запуска новых проектов.
Татьяна Львова, президент компании ООО «РозТех» (бренд «Дикая Орхидея»), не делит личностные и профессиональные качества по гендерному признаку, считая, что есть много аспектов в личности человека, которые в большей степени влияют на его решения и методы работы. При этом она твердо убеждена, что управленец сильно влияет на бизнес-результаты компании и его ключевой задачей является поддержка корпоративной культуры и ценностей, которые разделяет коллектив. Управленец может транслировать эти ценности личным примером, может подбирать в команду правильных сотрудников, может создать культуру принятия решений, базирующуюся на этих ценностях.
Важность трансляции корпоративных ценностей через личность руководителя близка и Раисе Поляковой, генеральному директору KFC по России и СНГ. При построении успешного личного бренда руководителя она считает очень важной поддержку сотрудников и партнеров по принципу 360 градусов. Это возможно только в том случае, если есть авторитет, сформирован определенный образ и репутация — только так можно вести за собой команду и превращать скептиков в единомышленников. В KFC действует программа развития лидерских компетенций женщин-руководителей через волонтерство — Heart Led Women, которая помогает участницам нарастить компетенции, необходимые современному управленцу.
Важно помнить, что сила славы не приходит сама по себе. Она требует кропотливой и ежедневной работы, стратегии и «холодного ума». Не стоит думать, что безупречная репутация важна только для текущих руководителей — личный бренд важен в карьере каждого сотрудника. Ирина Романова уверена, что сегодня для успеха в бизнесе, особенно в крупных международных компаниях, нужно безоговорочно знать свое дело, при этом важно уметь рассказывать о себе и своих успехах. Если не уделять этому время, коллеги могут и не знать о ваших блестящих проектах. Строить личный бренд нужно на своих сильных сторонах: постараться определить свою нишу, понять, в чем вы лучше других в вашей профессии, и не стесняться об этом регулярно рассказывать. Чем более аутентичным является ваш личный бренд, считает Романова, тем легче людям запомнить, кто вы. И когда придет время пригласить участника проектной команды или руководителя проекта, ваш личный бренд будет тем маяком, который даст сигнал потенциальному работодателю.