К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сила славы: как личный бренд руководителя влияет на бизнес-результат

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Личный бренд руководителя сегодня является одним из ключевых нематериальных активов, которым нужно уметь грамотно управлять. Анна Рудакова, основатель форума Woman Who Matters, приводит несколько примеров удачного использования личной популярности женщин в российском бизнесе

По результатам исследования, проведенного международным PR-агентством Weber Shandwick в 2019 году среди 1700 руководителей из 19 стран мира, репутация руководителя повышает заинтересованность потенциальных инвесторов — так считают 87% респондентов, 83% уверены, что она обеспечивает правильное позиционирование в СМИ и защищает от кризисных ситуаций, безупречный имидж руководителя позволяет привлекать новых и удерживать текущих сотрудников компании — считают 77% и 70% опрошенных соответственно.

Ирина Романова, генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья «Санофи» в зоне Евразия, считает личный бренд руководителя не просто активом, а грамотной деловой тактикой. «Может показаться, что бизнес-среда огромная, но это не так. В корпоративном мире «все друг друга знают». Меняя должности, руководитель все равно несет за собой наследие в виде проектов и отзывов коллег. Поэтому важно осознать атрибуты личного бренда, что запомнится коллегам после совместной работы и с каким имиджем управленец придет на новую позицию. И конечно, картина становится идеальной, когда индустрия и ценности компании соответствуют личным убеждениям руководителя», — считает Ирина Романова. По ее мнению, в бизнесе яркие профессионалы, безусловно, обогащают ежедневную работу, позволяют привлечь талантливых кандидатов и удержать лучших сотрудников. Помимо этого, личный бренд руководителя повышает доверие к компании, привлекает интерес журналистов и может сделать процесс переговоров с клиентами эффективнее, особенно это касается запуска новых проектов.

Татьяна Львова, президент компании ООО «РозТех» (бренд «Дикая Орхидея»), не делит личностные и профессиональные качества по гендерному признаку, считая, что есть много аспектов в личности человека, которые в большей степени влияют на его решения и методы работы. При этом она твердо убеждена, что управленец сильно влияет на бизнес-результаты компании и его ключевой задачей является поддержка корпоративной культуры и ценностей, которые разделяет коллектив. Управленец может транслировать эти ценности личным примером, может подбирать в команду правильных сотрудников, может создать культуру принятия решений, базирующуюся на этих ценностях.

 

Важность трансляции корпоративных ценностей через личность руководителя близка и Раисе Поляковой, генеральному директору KFC по России и СНГ. При построении успешного личного бренда руководителя она считает очень важной поддержку сотрудников и партнеров по принципу 360 градусов. Это возможно только в том случае, если есть авторитет, сформирован определенный образ и репутация — только так можно вести за собой команду и превращать скептиков в единомышленников. В KFC действует программа развития лидерских компетенций женщин-руководителей через волонтерство — Heart Led Women, которая помогает участницам нарастить компетенции, необходимые современному управленцу.

Важно помнить, что сила славы не приходит сама по себе. Она требует кропотливой и ежедневной работы, стратегии и «холодного ума». Не стоит думать, что безупречная репутация важна только для текущих руководителей — личный бренд важен в карьере каждого сотрудника. Ирина Романова уверена, что сегодня для успеха в бизнесе, особенно в крупных международных компаниях, нужно безоговорочно знать свое дело, при этом важно уметь рассказывать о себе и своих успехах. Если не уделять этому время, коллеги могут и не знать о ваших блестящих проектах. Строить личный бренд нужно на своих сильных сторонах: постараться определить свою нишу, понять, в чем вы лучше других в вашей профессии, и не стесняться об этом регулярно рассказывать. Чем более аутентичным является ваш личный бренд, считает Романова, тем легче людям запомнить, кто вы. И когда придет время пригласить участника проектной команды или руководителя проекта, ваш личный бренд будет тем маяком, который даст сигнал потенциальному работодателю.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+