К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хороший папа. Как управленческие навыки помогут воспитать ребенка

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Мужчина в среднем проводит со своим ребенком пять минут в день. Многим это общение не кажется интересным. Но существуют пять подходов к ведению бизнес-коммуникаций, которые поменяют ваши отношения с детьми

Всегда поражает следующий факт: около 80% знакомых мужчин-менеджеров посещали тренинги по управленческому искусству, и лишь единицы из них, может быть 2-3%, — занятия по общению с детьми или какие-то курсы вроде «как быть хорошим отцом». Означает ли это, что большинство из них плохие менеджеры и прекрасные отцы? Вовсе нет. Это лишь говорит об их фокусах и приоритетах. Карьера, работа, зарабатывание денег — вот что находится на первом месте. Это нужно, это важно, это любопытно.

А дети? Многие говорят, что с детьми им скучно. В среднем отец проводит с ребенком около пяти минут в день. Понятно, что на самом деле это полчаса в воскресенье. Или же час в выходные раз в две недели.

Как превратить общение с ребенком из скучного занятия если не в праздник, то хотя бы в понятный процесс с планируемыми ожиданиями?

 

Успешные менеджеры очень многое знают о делегировании и мотивации, эффективных коммуникациях, развитии и обучении своих сотрудников. Они, как правило, собаку съели на организации различных мероприятий — от стратегических сессий и форсайтов до корпоративов и тимбилдингов. Они умеют планировать и контролировать планы своих сотрудников, могут дать конструктивную обратную связь, в конце концов, многие из них лидеры с большой буквы «Л». Почему же они жалуются на то, что чувствуют себя плохими отцами? Кажется, что разница между управлением кадрами и общением c детьми, даже общением с воспитательной составляющей не велика.

Попробуйте примерить в общении с детьми основные пять подходов, которые используют менеджеры по всему миру, чтобы создавать эффективные команды, исповедующие стиль открытости и доверия.

 

1. Общайтесь с сотрудниками наравне

Золотое правило любой деловой коммуникации. Не допускайте поучительного тона, надменности, говорите на равных. Наши дети, особенно в подростковом возрасте, нуждаются в понимании и уважении. Ничто так не формирует атмосферу доверия, как понимание значительности опыта каждого из нас. Если вспомнить, каким сложным выглядит мир и какую мы испытываем неуверенность при решении проблем, с которыми сталкиваемся в первый раз, то становится гораздо проще понять каждого ребенка. И наоборот, высокомерное пренебрежение страхами ребенка (и, замечу, сотрудника) создает стену между нами. Высокомерие — то, что совершенно неприемлемо при выстраивании отношений, будь то деловые коммуникации или же общение с ребенком.

2. Уделяйте время общению один на один

 

Можно долго проповедовать стандарты коммуникаций, но иногда нужно просто время, время на общение. Хорошей практикой в общении с сотрудниками являются периодические личные встречи. HR-специалисты в компаниях иногда берут на себя планирование таких встреч для менеджеров, вечно занятых совещаниями и планерками. Если вы контрол-фрик и привыкли планировать на месяц вперед, то не стесняйтесь ставить в расписание и встречи с детьми. Пять минут в день, поверьте, мало и ребенку, и любому вашему сотруднику. Я рекомендую отталкиваться при планировании от нормы 30 минут в день — это минимальное, на мой взгляд, время для поддержания контакта. И никаких мессенджеров, только личный контакт.

3. Давайте конструктивную обратную связь

Ровно те правила обратной связи, которые используются на работе, хороши и для общения с детьми. Не ругайте сразу, найдите, за что похвалить. Опирайтесь на факты, а не на эмоции. Заканчивайте разговор подтверждением ценности вашего собеседника для вас и семьи/компании. Не торопитесь, продумывайте сценарий обратной связи. Используйте мягкие обороты, совершенно неприемлем переход на личности. Помните, что если сотрудника вы можете заменить (хотя с нынешним рынком труда это очень непросто), то ребенка вам заменить нельзя. Не старайтесь вывалить сразу все, дозируйте информацию. Подумайте, что было бы неприятно услышать вам, и именно этого не говорите. Все просто.

4. Хвалите ваших сотрудников

Культ жесткой коммуникации — это бич российских компаний. Есть расхожая фраза, мол, на правду не обижаются. Еще как обижаются. Все дело в том, что правда — это крайне субъективная субстанция. Иногда полезнее промолчать и гораздо полезнее — похвалить. Конечно, бывают периоды, когда по делу полезно мобилизовать критикой. Но если рассматривать жизнь не как короткий эпизод, если вы не гонитесь за утроением выручки в течение квартала, если вы стремитесь построить долгосрочные отношения с вашим ребенком — хвалите. Я бы даже предложил такую максиму: не знаете, что сказать — хвалите. Хуже точно не будет.

 

5. Увлекайте сотрудников личным примером

Можно быть очень ярким спикером. Можно быть крайне эрудированным человеком. Но уважение завоевывается делами. Если у вашего сотрудника что-то не получается, то хорошим тоном будет помочь ему выполнить его работу. Так же и с детьми: бесполезно раз за разом призывать к порядку или хорошим оценкам, проще сесть рядом и помочь разобраться. Забыли математику или физику? Не беда, от вас и не требуется сдавать за ребенка ЕГЭ, равно как не требуется сводить за вашего бухгалтера баланс. Помогите советами «по делу», покажите вашу вовлеченность. И помните про первое правило, делайте это «на равных».

Используйте эти лайфхаки, и возможно, довольно скоро вы сможете считать себя неплохим отцом и менеджером.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+