Instagram-дезинфекция: как заработать $1 млн на антибактериальном геле
В мире, где на вашем мобильном телефоне бактерий в 18 раз больше, чем в общественном туалете, быстрая дезинфекция — спасение для многих. И к счастью для всех, кто склонен к гермофобии, Центр контроля и профилактики заболеваний (CDC) одобрил антибактериальные гели для рук как допустимый способ дезинфекции.
Но если вы заботитесь о коже или слишком чувствительны к запахам, вы знаете, что стандартные гели липкие, плохо пахнут и часто сушат кожу. Андреа Лисбона заметила, что все эти недостатки отталкивают потребителей, включая ее саму, от использования антибактериальных гелей, несмотря на их удобство.
Поэтому в 2010 году Лисбона основала компанию Touchland и начала исследовать антибактериальные продукты, чтобы, по ее словам, «изучить рынок и его потребности». Все завертелось в 2015 году, когда она занялась разработкой концепции и прототипов компактных антибактериальных гелей Power Mist — новой стильной альтернативой продуктам вроде Purell, которая нравится пользователям Instagram и поколению Z. Но, как объясняет Лисбона, «мы не хотели придумывать отрасль с нуля, просто изготовив симпатичный продукт, мы хотели выпускать что-то с элементами ухода за кожей». Эта триада — сочетание дезинфицирующих свойств антибактериального геля с уходом за кожей и использование социальных сетей для продвижения — еще не встречалась в отрасли по производству антибактериальных средств.
Раздел, посвященный социальным сетям в бизнес-плане, который Лисбона составила для Touchland, стал залогом быстрого выхода компании на рынок. «Действительно важным оказалось то, как мы взаимодействовали с нашей целевой аудиторией в Instagram, — говорит Лисбона. — Это пока что главный источник нашего роста».
Пока что стратегия Touchland оказалась беспроигрышной. Компания из Майами, в которой работает пять сотрудников, заработала более $1 млн с тех пор, как начала деятельность в ноябре 2018 года. Zobele Group, производственная группа, которая инвестировала в компанию на ранних стадиях в середине 2017 года, предоставила более $1 млн на оборудование для Power Mist и тестирование в FDA (Food and Drug Administration).
Лисбона — не единственный предприниматель, который фокусируется на маркетинге влияния, разновидности маркетинга в социальных сетях, основанной на рекомендациях пользователей с большой преданной аудиторией. В прошлом году эта стратегия принесла $4,6 млрд дохода, и это эффективный способ привлечения новых клиентов. По некоторым данным, 71% потребителей, которые остались довольны поведением бренда в социальных сетях, говорят также, что с большой вероятностью порекомендуют этот бренд друзьям и родным. Несмотря на то, что 86% компаний, участвовавших в опросе Influencer Marketing Hub, сообщают, что планируют в этом году выделить часть бюджета на маркетинг влияния. Лисбона говорит, что еще и доллара не потратила на сотрудничество с топовыми инфлюенсерами.
«Я лично связываюсь со всеми бьюти-блогерами. Я рассказываю мою историю и говорю, что буду польщена, если они оставят честный отзыв, — говорит она. — Думаю, для меня очень важна наша репутация».
Звездный стилист Джейми Гринберг (в числе ее самых известных клиентов Трэйси Эллис Росс, Джессика Альба и Кейли Куоко) наткнувшись на Power Mist, сначала обратила внимание на красивую упаковку, а затем с удивлением обнаружила, что средство действительно увлажняет кожу.
«Я еще никогда не делала обзор антибактериального геля, — рассказала Гринберг Forbes. — Это средство не сушит руки, они остаются мягкими, и я впервые такое вижу».
Touchland растет не только исключительно благодаря Instagram. Компания в числе первых результатов поиска в Google, и Лисбона признает, что это произошло благодаря рекламной кампании Google, стоившей более $50 000.
При первом взгляде на Power Mist может показаться, что это компактный освежитель воздуха или фруктовый парфюм; редко встретишь цветной антибактериальный гель, который напоминал бы туалетную воду. В прошлом месяце флаконы Power Mist стоимостью $12 появились на Amazon. Перед этим продажа велась через сотрудничество с розничными сетями Urban Outfitters и Riley Rose, а также напрямую через сайт. Жидкие гели доступны с различными запахами, такими как ваниль-корица, мята и лаванда, и состоят из шести основных ингредиентов: алоэ вера, масло на основе глицерина Glycereth-26, корень редиса и эфирные масла лайма и лимона.
«У Touchland мне больше всего нравится то, что продукт, по-видимому, включает больше ингредиентов, которые могут способствовать увлажнению кожи, таких как алоэ вера и глицерин, чем обычные антибактериальные гели, — рассказала старший специалист отделения дерматологии Гарварда Нира Нэйтан. — Похоже, с точки зрения требований CDC этот продукт также эффективен, как и обычные антибактериальные гели, но вдобавок обладает преимуществами увлажняющих средств и антиоксидантов».
Кроме того, недавно Touchland выпустила более крупный продукт под названием KUB («куб» на шведском), который Лисбона называет «старшим братом» Power Mists. KUB основан на том же рецепте, что и Power Mists, но это диспенсеры с антибактериальным гелем, которые можно адаптировать под нужды клиентов и использовать в офисах или ресторанах. В диспенсерах использована технология Интернета вещей, которая отслеживает расход геля, заряд батареи и автоматически запрашивает пополнение. Компании вроде WeWork и Joe & the Juice уже выразили готовность участвовать в программе.
«Мы решили отказаться от пластиковых перчаток, чтобы сократить количество одноразового пластика в нашей работе», — говорит руководитель отдела коммуникаций Joe & The Joice Роксанн Рахими. Она объяснила, что благодаря диспенсерам Touchland и традиционному мытью рук бариста Joe & The Juice могут работать без резиновых перчаток — а это полезнее для экологии и более гигиенично.
Хотя отрасль в целом продолжает стремительно расти — ожидается, что в этом году рынок антибактериальных продуктов принесет $64,1 млн выручки, согласно отчету IBISWorld, Touchland отстает от конкурентов. Символ индустрии Purell (по прогнозам, в 2019 году его объем продаж составит около $15,6 млн) сохраняет доминирующее положение.
Однако, Лисбона не считает продукт просто антибактериальным гелем — в ее глазах Power Mists от Touchland должны стать частью повседневной гигиены как зубная паста или мыло. «В числе прочего, мы позиционировали это не только как гигиенический продукт, — говорит она, — но и как уход за кожей для женщин».
Перевод Натальи Балабанцевой