К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта

Фото DR
Фото DR
В 2008 году производящая мужской трикотаж семейная компания Falconeri едва не обанкротилась. Теперь ее кашемир покупают в основном женщины, а выручка стабильно растет каждый год

Женщины для мира моды способны спасти даже безнадежные проекты. В конце XIX века Эмиль Золя в романе «Дамское счастье» описал универсальную концепцию успеха модного бизнеса. Она до сих пор не потеряла актуальности: хотите зарабатывать — сherchez la femme, ищите женщину, точнее женщин-потребительниц.

Финансовый кризис 2007–2008 годов отразился и на потребительском рынке, ударив как по гигантам розничных продаж, так и по небольшим предприятиям. Семейная компания Falconeri, с 1999 года специализирующаяся на производстве кашемирового и шерстяного трикотажа для мужчин, срочно искала нового инвестора. Ее баланс не сходился на сумму, близкую к €1 млн. Владелец, теперь уже бывший, обратился за помощью к своему дяде — миссионеру из Африки, дружившему с основателем и президентом Calzedonia Group Сандро Веронези. Священник попросил совета у Веронези, и тот недолго думая в 2009 году инвестировал необходимую сумму.

Falconeri стала первой компанией, которую Calzedonia Group купила, а не построила самостоятельно. На сегодняшний день у Falconeri 86 магазинов по всему миру, из них 13 в России. В 2016 году оборот компании составил €61 млн, что на 16,2% больше, чем в 2015-м. Что привело ее к успеху?

 

Новый владелец — Calzedonia Group — пересмотрела специализацию Falconeri и запустила женскую линию одежды. Сейчас платья, верхняя одежда, жакеты, брюки составляют 73% от всех производимых брендом вещей, мужская одежда — 19%, аксессуары — 8%. Falconeri выпускает одежду премиум-­сегмента. Производство находится в итальянском городе Авио провинции Тренто, в часе езды от Вероны. В 2013 году производство модернизировали, максимально автоматизировав все фабричные процессы.

Обычно товары с этикеткой «сделано в Италии» на порядок дороже аналогичных вещей, произведенных за пределами Европы, но кашемир Falconeri стоит дешевле других премиальных брендов. Добиться такого соотношения «цена-качество» помогло автоматизированное производство. А всего через год после модернизации, в 2014 году, как писала итальянская Il Sole, выручка Falconeri выросла до €37 млн. В 2014 году в ассортимент бренда вошли бесшовные вещи (созданные по технологии Shima Whole Garment), в 2016-м на производстве появился ткацкий станок New Twins, который вывязывает из пряжи готовые изделия — пуловеры и топы.

 

Единственное, что Falconeri производит не в Италии, — это кашемир. Бренд использует сырье из Внутренней Монголии. Эта китайская провинция поставляет около 60% сырья на мировой рынок кашемира, в том числе для люксовых брендов.

Коллекция сезона осень–зима 2017/2018

Для женской линии Falconeri характерны минималистичные вещи. Основа ассортимента — трикотаж из кашемира, шерсти, шелка и льна. Женские коллекции Falconeri создаются под руководством креативного директора Джулии Сартини.

 
Falconeri,  осень–зима 2017/2018
Falconeri, осень–зима 2017/2018

В начале сентября 2017 года в штаб-квартире Calzedonia Group неподалеку от Вероны прошел показ вещей осенне-зимнего сезона 2017/2018. На подиуме соорудили декорации, напоминающие швейные мастерские в Авио. Тут же стояли манекены, рулоны с тканями и кабины с нитками. Модели шли вокруг швейных машинок, за которыми работали мастера. На стене за подиумом находилось «окно» с горным пейзажем, откуда лился искусственный свет. Он менялся, условно обозначая время суток. Вместе с освещением сменялись блоки коллекции, всего их было пять. Первый, Timeless, состоял из лаконичных кашемировых вещей в серой гамме, одной из самых актуальных палитр этой зимы. Во втором, Giardini d’inverno (в переводе с итальянского «зимние сады»), были изделия из фактурных материалов: жаккарда с цветочным орнаментом, вышивкой и ткани с леопардовым принтом. Вещи третьего блока Boyish напоминали мужские, четвертый, Cafe Society, был выполнен в черном цвете, вещи декорированы кружевом и пайетками. Завершали показ объемные пуловеры и трикотажные пальто — Cover me.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+