1837 год, Нью-Йорк, Бродвей. Первый день работы магазина канцелярских мелочей и сувениров, открытого Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Янгом, принес владельцам $4,98. Так началась история бренда Tiffany & Co., ставшего символом американского стиля.
Изящные вещи из серебра отличались от тяжеловесных викторианских изделий, популярных в Европе. Ювелиры создавали повседневные украшения, вдохновляясь природными мотивами, в основном растениями, в дизайнерской студии бренда, которая стала пионером среди школ американского дизайна. А после приобретения Авраамом Линкольном ювелирного комплекта с жемчугом для своей супруги украшения Tiffany & Co. вошли в моду у жен бизнесменов, политиков и богемы.
Одной из наиболее популярных категорий в конце XIX — XX веке были украшения для волос, которые можно будет увидеть на выставке «Бриллиантовые акценты» в Москве. Шпильки и эгреты (такие украшения носили вельможи Османской империи на тюрбанах и чалмах), к которым можно крепить перья, в XIX веке находились в «Разделе изделий с бриллиантами» в каталоге Tiffany Blue Book. Позже эти необычные аксессуары, которые дополняли жемчугом, рубинами, сапфирами и изумрудами, вытеснили бандо и заколки, и эгреты превратились в броши. По каталогам Tiffany & Co. XX века можно собрать дамскую сумочку или купить ее саму. Кулоны для нюхательной соли, карманные часы, ручки, сумочки для мелочи, куда не влез бы сегодня даже мобильный телефон, пудреницы, театральные монокли и лорнеты — там было буквально все.
Иногда миниатюрные сумочки, больше похожие на кулоны, декорировали необычным и функциональным дополнением, например часами. А сумка, разработанная в 1973 году Жан-Пьером Брюном, больше напоминает корзину, но не из соломы, а из платины и золота. Она украшена бриллиантовой монограммой владелицы — Лин Ревлон, супруги основателя косметического гиганта Revlon Inc.