К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Эволюция стоматологии в России: от «сериалов» к инновациям за 20 лет


По оценкам BusinesStat, объем рынка стоматологических услуг в России в 2024 году вырос на 3%. Как изменился стоматологический сервис в России за последние 20 лет? Почему качественные материалы — дорогие материалы? Какие тенденции в имплантации и ЛОР-стоматологии врачи выделяют сегодня? Об этом редакция «Деловой повестки» поговорила в интервью с Дмитрием Левиным, главным врачом и основателем центра приватной стоматологии «Доктор Левин»

Стоматология 20 лет назад и сегодня 

Левин рассказал, что в начале 2000-х стоматологический сервис в России нуждался в переформатировании медицинских служб: «Я был разочарован тем, что все лечение у нас почему-то в формате «сериала». Очень много разноступенчатых, дублирующихся, ненужных служб, которые можно укомплектовать и сложить в один удобный для пациента формат». 

Он объяснил, что ему удалось локализовать собственную стратегию лечения, которая может стать стандартом для российских клиник. В ней акцентируется внимание не только на качество услуги, но и эмоциональный фон пациента. «В этом формате компактно уложен короткий и понятный пациенту алгоритм лечения. В нем все службы работают только с одним человеком. Клиника «блокируется», и он получает все лечение в один день», — добавил он. 

«Я отказываюсь экспериментировать с азиатскими производителями» 

Левин признался, что лучшими производителями лечебного оборудования в стоматологическом сервисе считает Францию, Швейцарию и Америку. Он поделился, что несмотря на трудности с поставками и импортом, с которыми столкнулись многие клиники в 2020 году, продолжает пользоваться только проверенными материалами. «Да, это ужасно дорого. Но зато мы нигде не упали по качеству ни в одной из служб нашей клиники. Если мы хотим получить прогнозируемый результат, то я отказываюсь экспериментировать с азиатскими производителями», — объяснил врач. 

 

Тенденции в имплантации и ЛОР-стоматологии

Как специалист челюстно-лицевой хирургии, Левин выделил две тенденции развития в имплантации и ЛОР-стоматологии в России сегодня. Негативная, по его мнению, тенденция заключается в том, что последние полтора года врачам недоставало нужного оборудования и закупочных материалов. По его словам, стоматологам было нечем работать. «Но это серьезно оживило рынок. Конечно, неприятно, что приходится кормить посредников, но зато все вошли в тонус», — заключил он. 

«Позитивная тенденция в том, что наконец вся экспериментальная часть челюстно-лицевой хирургии и стоматологии немного расслабилась», — пояснил врач. Он рассказал, что раньше в имплантации зубы удалялись практически сразу и просто заменялись на имплантаты. Теперь, благодаря появлению новых усовершенствованных материалов, костно-пластическая хирургия проходит с антибактериальной подстраховкой. Это позволяет стоматологам осуществлять двухэтапное лечение, что делает его более безопасным и менее болезненным для пациента. 

 

 * Информационная поддержка

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

02.04.2025