Мода в аренду: Divno и Cloudset запустили совместный проект по шерингу одежды
В мире развивается новый тренд: люди предпочитают арендовать, а не покупать вещи. На рынке недвижимости стали привычными такие форматы как коворкинг и коливинг, на авторынке набирают популярность сервисы каршеринга. Эти тренды распространяются и на рынок одежды. Особенно популярна такая модель потребления в Северной Америке и Западной Европе. В ответ на этот спрос крупные бренды, такие как Ralph Lauren, Ganni, COS, запускают свои шеринг-услуги. Британский универмаг Selfridges и международная платформа электронной коммерции matchesfashion создали разделы по аренде одежды и аксессуаров.
«В России рынок аренды одежды и аксессуаров только формируется, и поддержка со стороны брендов — это большой шаг на пути продвижения новых форматов потребления, — говорит основательница Cloudset Амина Мусаева. — Аренда создает пространство для эксперимента, она соединяет дизайнера и человека, готового стать потенциальным клиентом на условиях временного владения. Таким образом мы развиваем новые способы взаимодействия для потребителя и для бренда».
Новая модель потребительского поведения значительно снижает число выбросов углерода в атмосферу. Как посчитали в By Rotation, в США в 2022 году было запланировано около 2,5 млн свадеб – это самый крупный показатель с 1984 года. Если хотя бы на одной из этих свадеб 25 гостей пришли в арендованной одежде, это привело бы к экономии углеродных выбросов, эквивалентных коммерческому авиарейсу из Лондона в Копенгаген. В 2021 году сообщество By Rotation спасло текстильные отходы в эквиваленте 2400 платьев от попадания на свалку и сэкономило воду объемом в 66 бассейнов олимпийского размера.
Инклюзивность постепенно становится нормой на рынке моды. «Divno расширяет представления о возможностях моды для людей с разной фигурой. Наши бренды работают со стереотипами и создают пространство для экспериментов, для поисков своего стиля», — комментирует Амина Мусаева. Divno — это российский бренд одежды с вниманием к plus size.
Данные говорят о том, что эта стратегия востребована: в 2022 году мировой рынок одежды больших размеров оценивается в сумме $601 млрд, но уже в текущем десятилетии его годовой объем вырастет до $1 трлн. Проект-аналог Cloudset — сервис Hurr Collective в 2021 году запустил кампанию #RentAll, рассчитанную на людей, которые носят одежду больших размеров. Инициатива нашла поддержку у аудитории — за три месяца компания Hurr Collective расширила предложение в этой товарной категории на 120%.
«Модные бренды с вниманием относятся к людям, которым нужна одежда категории plus size. Например, в Великобритании сотрудничество с Hurr Collective начали Wray, Kai Collective, Loud Bodies, Lora Gene, Selkie, Anna Scholz и The Hour. Эти бренды создают интересные, смелые и актуальные фасоны всех размеров», — рассказывает Амина Мусаева.
«В наших коллекциях девушки найдут действительно удобные и хорошо сидящие вещи, тщательно проработанные для людей с фигурами от 42 до 64 размеров. Мы с вниманием относимся к деталям, но при этом не фокусируемся на определенном размере или форме. Чтобы расширить возможности индустрии моды и красоты, мы создаем коллекции, помогающие показать, что женщина может быть удивительной, независимо от фигуры или возраста», — говорит соосновательница бренда Divno Диляра Хисамова.
Шеринг-коллекция Divno в рамках нового проекта с Cloudset даст возможность присмотреться к интересующим фасонам поближе, взять вещь на тест-драйв и принять более обдуманное решение о покупке, или воспользоваться вещью только в момент необходимости. В проекте предусмотрены 12 моделей, рассчитанных на короткие периоды или на длительную аренду, для путешествий или особо торжественных случаев. Посмотреть коллекцию и арендовать интересующие позиции можно будет в разделе бренда на сайте thecloudset.com.
* Информационная поддержка