В банках объяснили двойные списания при платежах по картам сбоем у «Сбера»
Двойные списания средств при платежах по картам вызваны сбоем у Сбербанка, сообщили Frank Media в четырех российских банках. Источник издания, близкий к «Сберу», подтвердил наличие проблемы. По данным Frank Media, с проблемой столкнулись 13 российских банков. О задвоении операций по картам предупредил в том числе Райффайзенбанк. Клиентам банков обещают вернуть средства в полном объеме
Задвоение операций у клиентов ряда российских банков связано с проблемой у Сбербанка, который является крупнейшим эквайером, сообщили Frank Media сотрудники четырех финансово-кредитных организаций. Именно при оплате покупок в терминалах Сбербанка часть клиентов столкнулась с двойным списанием средств по картам, отметили они.
Источник Frank Media, близкий к Сбербанку, подтвердил, что проблема существует. Он заверил, что все средства будут возвращены, и банк общается с клиентами по этому поводу.
Райффайзенбанк 4 октября предупредил российских клиентов о задвоении операций по картам.«У части клиентов платежи могли пройти дважды, баланс может быть неверным», — сообщила в Telegram-канале пресс-служба банка. «Все средства вернутся в полном объеме, не волнуйтесь», — подчеркнули в банке.
Райффайзенбанк объяснил неполадки сбоем в системе одного из участников рынка, отметив, что у него самого «проблем с проведением платежей нет». 3 октября Райффайзенбанк предупредил, что по техническим причинам баланс на карте после проведения операций может отображаться некорректно.
По данным Frank Media, по меньшей мере 13 российских банков столкнулись в последние дни с задвоением операций. 3 октября о сбое сообщила в Telegram-канале пресс-служба СДМ-банка. Об этом предупредили клиентов банки «Зенит», УБРиР, БКС-банк, Газпромбанк. На pikabu пользователи рассказали о двойных списаниях в Росбанке, Юникредитбанке, Т-Банке и ВТБ. Жалобы на проблему появились на страницах Московского кредитного банка (МКБ), Альфа-банка и «Ак барса» в vk.com.
Сотрудник банка, чьи клиенты пострадали от двойных списаний, объяснил Frank Media, что файл, подтверждающий проведение операций, приходит в банк-эмитент от банка-эквайера через платежную систему. И если в файле есть ошибка, то банки ждут ее исправления, чтобы расшить операции и вернуть деньги. Представитель Национальной системы платежных карт (НСПК) сообщил изданию, что данные от банка-эквайрера, у которого произошли двойные списания, получены, проверены и уже 4 октября будут направлены банкам-эмитентам для возврата средств.