ФАС возбудила дело против Сбербанка из-за рекламы кредитной карты
ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка из-за рекламы кредитной карты. В ней банк называл свою карту «лучшей в стране», а это является нарушением закона «О рекламе». В случае установления нарушения банку грозит штраф
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушений в рекламе кредитной карты, сообщила пресс-служба ФАС.
Дело возбуждено по жалобе гражданина на некорректное сравнение в рекламе финансовой услуги. В рекламе Сбербанка, которая транслировалась на рекламной конструкции в Москве, утверждалось, что кредитная «СберКарта» «снова признана лучшей в стране».
В ФАС напомнили, что закон «О рекламе» требует при использовании в рекламе сравнительных характеристик, указывающих на превосходство товара, уточнять объективные критерии сравнения. Ведомство считает, что действия Сбербанка могут способствовать получению им необоснованных преимуществ перед конкурентами. В случае установления нарушения банку грозит штраф.
В пресс-службе «Сбера» сообщили, что банк опирался на результаты исследования «Рынок кредитных карт и рассрочки 2024», проведенного компанией Frank RG в феврале-июне 2024 года. По результатам исследования кредитная СберКарта получила награды в номинации «Лучшая кредитная карта» и «Самые удобные условия кредитной карты для массовых клиентов».
В феврале ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка после жалобы на его рекламные щиты в Москве. На них крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по вкладу в 12% годовых и мелким (в сноске) — сведения об условиях, которые влияют на получение дохода по вкладу.
В апреле ФАС возбудила еще одно дело в отношении Сбербанка — по жалобе гражданина на рекламу банка в эфире телеканала «Петербург — 5 канал». В рекламном ролике крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о ставке в 16% годовых по вкладу. При этом в сноске и трудным для восприятия шрифтом отмечалось, что такие условия действуют только для зарплатных клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка. Мелким шрифтом в поясняющей сноске сообщались минимальная сумма вклада и срок для его открытия, а также ограничения использования средств с закрытых ранее вкладов.