ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка по жалобе на его рекламу вкладов по ТВ
ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушения закона о рекламе. Поводом стала жалоба на рекламу банка по ТВ, в которой крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о вкладе и мелким — в сноске — подробности, влияющие на его доходность
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении Сбербанка по признакам нарушения закона о рекламе, сообщила пресс-служба ФАС.
Дело возбуждено по жалобе гражданина на рекламу банка в эфире телеканала «Петербург — 5 канал». В рекламном ролике крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о ставке в 16% годовых по вкладу. При этом в сноске и трудным для восприятия шрифтом отмечалось, что такие условия действуют только для зарплатных клиентов, которые подключили одну из платных услуг банка. Мелким шрифтом в поясняющей сноске сообщались минимальная сумма вклада и срок для его открытия, а также ограничения использования средств с закрытых ранее вкладов.
Таким образом, потребители получали неполную информацию об условиях, определяющих сумму доходов вкладчиков, признали в ФАС.
Если нарушения закона о рекламе со стороны Сбербанка будут установлены, то его привлекут к административной ответственности.
В конце февраля ФАС возбудила аналогичное дело в отношении Сбербанка по другому вкладу. Поводом стала жалоба на его рекламные щиты в Москве. На них крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по вкладу 12% годовых и мелким, в сноске, — сведения об условиях, которые влияют на получение дохода по вкладу.