К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Visa и Mastercard в США согласились ограничить комиссии по своим картам для торговли


Visa и Mastercard в США согласились в рамках сделки для урегулирования антимонопольного разбирательства ограничить на пять лет комиссии по банковским картам, которые они взимают с продавцов. Ограничения позволят торговым точкам сэкономить $30 млрд. Часть торговцев заявили о своей готовности подать отдельные иски к платежным системам с требованием о возмещении ущерба

Международные платежные системы Visa и Mastercard достигли соглашения по антимонопольным разбирательствам в США, связанным с комиссиями для продавцов при оплате по кредитным и дебетовым картам. Обе компании согласились ограничить комиссии за переводы по картам, которые платят торговые точки, на пять лет, что может дать экономию до $30 млрд, передает Reuters. Критики сделки считают, что в результате сделки экономия будет временной, а комиссии останутся высокими.

Об антимонопольном урегулировании объявили 26 марта, оно — одно из крупнейших в истории США, отмечает агентство. Visa и Mastercard отрицают нарушения со своей стороны, но согласны на урегулирование. Президент Visa в Северной Америке Ким Лоуренс заявила, что соглашение направлено на устранение «истинных болевых точек», выявленных малым бизнесом. Генеральный юрисконсульт Mastercard Роб Бэрд сказал, что соглашение дало предприятиям «существенную уверенность». Если сделка получит одобрение суда, то она разрешит большинство претензий к платежным системам, предъявленным в судах США, начиная с 2005 года. Судья Марго Броуди в Бруклинском районе Нью-Йорка вынесет решение не ранее конца 2024 или начала 2025 года, и возможны апелляции, передает агентство. 

Торговый бизнес обвиняет Visa и Mastercard во взимании завышенных комиссий за переводы при оплате покупок кредитными или дебетовыми картами. Платежные системы также запрещают продавцам рекомендовать клиентам более дешевые способы проведения платежей, пишет Reuters. Комиссии за проведение платежей обычно включают небольшие фиксированные комиссии плюс процент от суммы продажи и составляют в среднем от 1,5% до 3,5% за трансакцию, по данным Bankrate.com, которые приводит агентство. По соглашению Visa и Mastercard обязались снизить ставки как минимум на четыре б. п. (0,04 п. п.) в течение трех лет и обеспечить снижение средней ставки на семь б. п. ниже текущей средней в течение пяти лет. Они пообещали ограничить ставки на пять лет. 

 

У продавцов будет больше возможностей предлагать скидки или брать дополнительные сборы за использование карты с высокой комиссией. Многие продавцы уже предупреждают клиентов при оформлении заказа, что они заплатят меньше наличными, чем картой, передает агентство. Акции Visa 26 марта упали на 0,22%, в то время как акции Mastercard выросли на 0,16%. На постмаркете они росли в цене. Федеральный апелляционный суд Манхэттена год назад оставил в силе решение по коллективному иску о взыскании $5,6 млрд с Visa и Mastercard, охватывающему около 12 млн торговых точек. Некоторые торговые сети отказались от объявленного 26 марта соглашения и решили подать отдельные судебные иски о возмещении ущерба от высоких комиссий.

«Если это результат почти двух десятилетий судебных разбирательств, то урегулирование является огромной потерей для американских продавцов», — заявил в комментарии агентству, присланном по электронной почте, Адам Левитин, профессор права и финансов Джорджтаунского университета. По его словам, продавцы могут возражать против соглашения, поскольку оно свяжет их. Левитин добавил, что продавцы в США будут платить в среднем комиссию в размере 219 б. п., что является самым высоким показателем в развитых странах. «Это невыгодная сделка для продавцов», — сказал агентству Дуг Кантор, главный юрисконсульт Национальной ассоциации круглосуточных магазинов. «Это обеспечивает очень небольшое, очень временное облегчение, но впоследствии Mastercard и Visa смогут свободно повышать ставки, и соглашение не предусматривает механизма замедления роста», — отметил он. 

 

Ассоциация лидеров розничной торговли, представляющая предприятия, в которых занято более 42 млн американцев, заявила, что урегулирование требует более тщательного рассмотрения, но является «всего лишь каплей в море». Аналитик TD Cowen Джарет Зайберг написал, что небольшие банки и кредитные союзы могут возразить — крупные розничные сети, такие как Walmart, могут заключить сделки с более крупными банками по картам, которые предлагают скидки при оформлении заказа. Но соглашение отражает «чрезвычайные уступки» Visa, Mastercard и банков, поскольку продавцы смогут взимать дополнительные сборы с кредитных карт авиакомпаний и вернут в магазины наличные. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+