К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о запросе Минтранса в 295 млрд рублей из ФНБ на выкуп самолетов


Минтранс предложил правительству выделить 295 млрд рублей из ФНБ на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность, выяснил «Коммерсантъ». Источники газеты рассказали, что предлагается выкупить около 90 самолетов, в основном для «Аэрофлота»

Минтранс запросил у правительства 295 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп самолетов из-за рубежа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников, которым известно, что такой запрос обсуждался на совещании у президента в начале февраля. Источник в авиаотрасли рассказал газете, что запрашиваемая сумма рассчитывалась преимущественно исходя из потребностей «Аэрофлота», без учета оценки сделок по самолетам частных авиакомпаний.

Софинансирование сделок — очень мощный инструмент поддержки авиатранспортной отрасли, отметил в беседе с газетой исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Самостоятельное, без поддержки государства, урегулирование вопросов с иностранными лизингодателями, по мнению Пантелеева, для авиакомпаний «затруднительно и маловероятно». Руководитель аналитического центра ГосНИИ гражданской авиации Федор Борисов сказал, что имеет смысл легализовать весь оставшийся в иностранной собственности парк».

По словам аналитика, со временем парк будет сокращаться, а выкуп лайнеров снизит юридические риски и позволит «предотвратить претензии или аресты бортов в будущем в случае усугубления ситуации». По мнению Борисова, целесообразно включить в сделки с госфинансированием и парк частных перевозчиков для сохранения их международной сети полетов. Всего российские авиакомпании переоформили более 170 самолетов примерно из 400, принадлежавших иностранным лизингодателям.

 

Источники газеты рассказали, что на совещании у президента также обсуждался перенос сроков поставок новых отечественных самолетов. По словам близкого к правительству источника газеты, обращение Минтранса находится на рассмотрении кабмина и решение по нему пока не принято. В Минтрансе, Росавиации, Минфине и Минэкономразвития не ответили газете, опрошенные изданием авиакомпании не стали комментировать ситуацию.

«Аэрофлот», S7 Airlines и «Уральские авиалинии» 22 декабря 2023 года сообщили об урегулировании споров с лизингодателями в отношении нескольких самолетов иностранного производства. В результате лизингодатели прекратили свои требования к российской стороне по 28 самолетам «Аэрофлота», 45 самолетам и четырем авиадвигателям S7 Airlines и 19 самолетам «Уральских авиалиний», сообщили в пресс-службах авиакомпаний. В каждой сделке принимала участие страховая компания НСК, которая выплачивала суммы урегулирования. В результате самолеты перешли в собственность ее дочернего предприятия — подконтрольного Росавиации «НЛК-Финанс». Всего в 2023 году власти выделили 297 млрд рублей из ФНБ на страховое урегулирование по 162 самолетам. Средства из ФНБ выделялись под 1,5% на 15 лет.

 

«Аэрофлот» получил самолеты в операционный лизинг, частные авиакомпании — в финансовый. Последний предусматривает, что после истечения контракта самолеты перейдут в собственность авиакомпаний. Группа «Аэрофлот» с декабря 2022 года переоформила с привлечением средств ФНБ 93 самолета. Всего в парке группы 349 воздушных судов, включая 78 SSJ-100 авиакомпании «Россия». Из данных презентации «Аэрофлота» следует, что из 271 иностранного воздушного судна из бермудского реестра выведено 185 самолетов.

По данным газеты, это 102 переоформленных в 2022–2023 годах самолета иностранных собственников и 83 самолета российских лизингодателей. Потенциально группа может вывести из бермудского реестра и переоформить на российского лизингодателя еще 86 иностранных воздушных судов, подсчитало издание. Из предыдущего транша ФНБ на сделки «Аэрофлота» по самолетам и авиационным двигателям, по оценке источников газеты, направили не менее 250 млрд рублей. Перевозчик сообщал, что направил на такие сделки около 15 млрд рублей чистой прибыли «Победы».

Сумма сделок S7 с учетом собственных средств (34 млрд рублей из чистой прибыли за 2022 год) составила 45–50 млрд рублей, из ФНБ было получено около 11–16 млрд рублей, отмечает газета. «Уральские авиалинии», по данным издания, направили на сделки 13,5 млрд своих средств, из ФНБ они получили 17–20 млрд рублей. «Аврора» переоформила с привлечением средств ФНБ пять Airbus A319, добавив почти 2 млрд рублей из своей чистой прибыли. Три A319 «Авроры» принадлежат ГТЛК. Чартерная авиакомпания iFly запрашивала средства, но не получила их.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+