«Аэрофлот» сообщил об урегулировании спора с лизингодателями по 28 самолетам
«Аэрофлот» сообщил об урегулировании спора с лизингодателями в отношении 28 самолетов иностранного производства. В сделке участвовала страховая компания НСК, которая выплатила суммы урегулирования. Ранее глава авиакомпании сообщал о планах «Аэрофлота» урегулировать споры по 61 самолету до конца года
Группа «Аэрофлот» завершила урегулирование с зарубежными лизингодателями по 28 самолетам иностранного производства, это произошло за неделю с 14 по 21 декабря, сообщили в пресс-службе компании, пишет «РИА Новости». Право собственности на воздушные суда перешло страховой компании НСК, которая выплатила суммы урегулирования. В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили о продолжении работы по урегулированию требований с другими лизингодателями.
В середине ноября «Аэрофлот» сообщил о сделках страхового урегулирования по четырем иностранным самолетам. В авиакомпании тогда сообщили, что рассчитывают до конца 2023 года завершить страховое урегулирование с иностранными лизингодателями по 61 самолету иностранного производства. Это, по словам главы группы Сергея Александровского, позволит вывести авиалайнеры из иностранного реестра, чтобы использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста из-за санкций ЕС и США.
Ранее 22 декабря российская S7 Airlines завершила урегулирование с зарубежными лизингодателями по 45 самолетам и четырем авиадвигателям, сообщила пресс-служба авиаперевозчика. В результате лизингодатели, в том числе AerCap, ALC и SMBC Aviation Capital, «прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды указанных воздушных судов». В сделке, затронувшей почти 50% флота S7 Airlines, участвовала российская страховая компания НСК. Сумма сделки составила 45–50 млрд рублей, включая собственные средства S7, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли.
Одновременно другая российская авиакомпания — «Уральские авиалинии» — сообщила, что завершила процесс страхового урегулирования в отношении 19 самолетов Airbus с группой AerCap и юрлицами под ее управлением. В итоге лизингодатели прекратили свои требования по страховым полисам и по договорам лизинга.
Ирландская AerCap подтвердила, что сделка с S7 касалась 29 самолетов и четырех запасных двигателей, а с «Уральскими авиалиниями» — 18 самолетов и одного запасного двигателя, отмечает издание AeroTime. Сумма двух сделок составила около $572 млн, они были одобрены Минторгом и Минфином США, отмечает издание.
В начале сентября «Аэрофлот» урегулировал отношения с ирландским лизингодателем AerCap по 18 самолетам и пяти авиадвигателям, эксплуатируемым компаниями группы. 2 октября были урегулированы отношения с ирландским лизингодателем SMBC Aviation Capital по 17 находящимся в операционном лизинге самолетам (один из них находился не в собственности, а в управлении SMBC, уточнил представитель авиакомпании).
На выкуп самолетов у иностранных лизингодателей правительство выделило из ФНБ около 300 млрд рублей, сообщил в марте министр транспорта Виталий Савельев. По данным источников «Ведомостей», в рамках «сделок по урегулированию» используется схема, не нарушающая санкции Запада: средства из ФНБ поступают на счета российских авиакомпаний, потом на счета контрагента в нейтральной стране, затем в депозитарный центр страны регистрации зарубежной лизинговой компании и после этого — на счета зарубежного лизингодателя, владеющего самолетом.