Capital One купит Discover за $35 млрд в рамках крупнейшей сделки 2024 года
Финансовая корпорация Capital One купит Discover Financial Services за $35 млрд, что станет крупнейшей сделкой на рынке слияний и поглощений 2024 года. Объединенная компания превзойдет конкурентов — JPMorgan Chase & Co. и Citigroup — по объему средств на кредитных картах в США
Финансовая корпорация Capital One согласилась купить Discover Financial Services за $35,3 млрд. По условиям соглашения Capital One заплатит 1,0192 собственных акций за каждую акцию Discover, что составляет 26,6% премии к цене закрытия 16 февраля ($110,49), сообщила пресс-служба Capital One.
Ожидается, что сделка будет закрыта в конце 2024 — начале 2025 года после одобрения регулирующих органов и акционеров. В результате акционеры Capital One будут владеть 60% акций объединенной компании, а акционеры Discover — 40%.
Акции Capital One к закрытию торгов 19 февраля подорожали на 0,64%, до $137,23 за бумагу. На премаркете 20 февраля их цена по состоянию на 10:00 мск оставалась без изменений. Акции Discover 19 февраля подешевели на 0,21% (до $110,49), на премаркете 20 февраля росли в цене на 0,4%, до $110,93.
Сделка двух легендарных брендов потребительского финансирования позволит объединенной компании превзойти конкурентов — JPMorgan Chase & Co. и Citigroup — по объему средств на кредитных картах в США, отмечает Bloomberg. Это «уникальная возможность» объединить две компании, способные конкурировать с крупнейшими платежными сетями, заявил в своем заявлении генеральный директор Capital One Ричард Фэйрбанк.
Также сделка станет крупнейшей на мировом рынке слияний и поглощений в этом году. До сих пор крупнейшей считается объявленная в январе сделка по приобретению Synopsys разработчика программного обеспечения Ansys за $34 млрд.
Capital One известна своими рекламными роликами, в которых знаменитые киноактеры Дженнифер Гарнер и Сэмюэл Л. Джексон спрашивают у клиента: «Что у тебя в кошельке?». В последние годы корпорация пытается привлечь больше клиентов премиум-класса, которые, как правило, тратят больше денег и более лояльны. В 2023 году Capital One согласилась купить цифровой консьерж-сервис Velocity Black, чтобы конкурировать на рынке дорогих услуг с American Express и JPMorgan. Discover же давно фокусируется на первоклассных клиентах с более высоким кредитным рейтингом. Но в январе сообщила, что ее прибыль в четвертом квартале упала на 62%.
«Компании, выпускающие кредитные карты, несут большие постоянные затраты на информационные технологии, частично на алгоритмы, направленные на предотвращение мошенничества, поэтому чем больше карт, тем лучше», — объяснил сделку профессор финансов Университета Флориды Джей Риттер.