«Коммерсантъ» узнал о планах Минпромторга ужесточить доступ к льготному автолизингу
Минпромторг хочет ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей, узнал «Коммерсантъ». В программе смогут участвовать только машины с высоким уровнем локализации, как это уже сделано для льготного автокредитования. Таким образом, господдержка будет сконцентрирована на продукции ГАЗа, «Соллерса», КамАЗа и Lada, поясняет издание
Минпромторг задумался об ужесточении доступа к программе льготного лизинга автомобилей, которая сейчас распространяется на все модели, выпущенные в рамках СПИК. Об этом в ведомстве сообщили «Коммерсанту».
Источники издания отметили, что для того, чтобы автомобиль считался отечественным и мог участвовать в программе льготного лизинга, ему необходимо будет набрать 1600 баллов — та же планка, что с 2024 года действует для льготного автокредитования. Взять льготный кредит сейчас можно только на одну модель иномарок — Jolion от Haval.
«Коммерсантъ» отмечает, что льготный лизинг сейчас можно оформить на гораздо большее число моделей. Например, на все выпускаемые в России Haval, а с февраля и на собираемые «Автотором» в Калининграде BAIC, Kaiyi, SWM. Хотя в Минпромторге подтвердили, что на эти модели программа распространяется; в некоторых лизинговых компаниях газете сообщили, что их «уровень локализации недостаточен» и сделки на них заключить нельзя. Как отмечает «Коммерсантъ», так может происходить из-за того, что лизингодателям уже сообщили о будущем ужесточении требований.
Таким образом, программа будет распространяться прежде всего на автомобили ГАЗа, «Соллерса», КамАЗа и Lada. В Haval газете подтвердили, что, если ограничения введут, им будет отвечать одна модель — Jolion.
В прошлом ноябре «Коммерсантъ» сообщил, что банки досрочно исчерпали лимиты финансирования на льготные автокредиты на 2023 год. Источники газеты рассказали, что некоторые крупные банки к этому месяцу уже перерасходовали лимиты, несмотря на то что программа была дофинансирована на 1,2 млрд рублей в ноябре. На программу льготного автокредитования в 2024–2026 годах власти планировали выделить из федерального бюджета около 65 млрд рублей.