ФАС возбудила еще дело против Альфа-банка из-за мелкого шрифта в рекламе
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за нарушения закона о рекламе. Претензии службы вызвали трудные для восприятия сноски в рекламе об отмене комиссии за эквайринг. Три месяца назад ФАС возбудила другое дело в отношении Альфа-банка — из-за мелкого шрифта в рекламе кредитных карт
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила еще одно дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-банка, сообщила пресс-служба ведомства. Если нарушение будет установлено, банк будет привлечен к административной ответственности.
Причиной для возбуждения дела стала жалоба граждан на рекламный ролик Альфа-банка, показанный в сентябре 2023 года на федеральных телеканалах. В нем крупным шрифтом указывалась информация об отмене комиссии за эквайринг. Но важная информация об ограничениях тарифа сообщалась в сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени. В результате «потребители получали неполную информацию о всех условиях финансовой услуги, определяющих ее стоимость».
Ранее, в ноябре 2023 года, ФАС возбудила другое дело в отношении Альфа-банка из-за нарушения закона о рекламе. Тогда претензии службы вызвал рекламный ролик кредитной карты Альфа-банка. В нем была озвучена и прописана крупным шрифтом информация о бесплатном обслуживании карты, при этом в сноске указывалось, что это касается лишь первого года, а со второго составляет 990 рублей. Форма и время демонстрации сносок не позволяли воспринять их текст в полном объеме, отметила служба.
Внимание ФАС привлекло и прозвучавшее в рекламе утверждение, что «Альфа-банк — лучший мобильный банк». Оно сопровождалось поясняющей сноской «по версии Markswebb». Но сноска приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени, пояснила служба. ФАС также признала несоответствующими действительности слова о моментальной доставке карты в любую точку России.
В октябре 2023 года ФАС оштрафовала Почта Банк за нарушение закона о рекламе на 500 000 рублей из-за ролика об опции «Гарантированная ставка». В ней крупным шрифтом приводилась «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по кредиту от 4%, а другие условия, влияющие на его стоимость, и правила участия в акции указывались в сноске трудным для восприятия шрифтом и в течение короткого времени. ФАС в ответ на выданное предписание отчиталась о прекращении нарушения, но реклама продолжилась. В результате ФАС оштрафовала Почта Банк еще на 400 000 рублей.