К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС назначила Почта Банку новый штраф из-за мелкого шрифта в рекламе кредита


ФАС оштрафовала Почта Банк на 400 000 рублей за неисполнение предписания. Дело касалось рекламы кредита, в котором крупным шрифтом сообщалось о ставке от 4%, а другие условия займа прописывались в сноске шрифтом, «трудным для восприятия в течение короткого времени». Ранее ФАС штрафовала Почта Банк за эту рекламу на 500 000 рублей, но демонстрацию ненадлежащего объявления это не остановило, утверждает служба

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Почта Банк на 400 000 рублей за неисполнение предписания из-за шрифта в рекламе, сообщает пресс-служба ФАС.

Речь идет о рекламе опции «Гарантированная ставка», которая была размещена на роллерных дисплеях в Москве. В ней крупным шрифтом была указана «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по кредиту от 4%. Однако данные о других условиях, которые влияют на стоимость кредита и возможность участия в акции, были размещены в сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени, указала ФАС. Из-за этого потребители получали неполную информацию обо всех условиях акции, считает служба.

ФАС признала рекламу кредита ненадлежащей и выдала предписание Почта Банку о прекращении нарушения закона о рекламе. В начале октября служба оштрафовала банк за эту рекламу на 500 000 рублей, последний отчитался об исполнении предписания, но демонстрация ненадлежащего объявления продолжилась, отметила ФАС. Из-за этого служба возбудила административное дело и назначила банку новый штраф.

 

Почта Банк заявил, что предписание ФАС выдала в отношении наружной рекламной конструкции в виде роллерного дисплея, в котором ротируются ролики. Реклама содержала все необходимые требования и условия, а основная претензия заключалась в коротком времени демонстрации ролика, но это вызвано ограничениями самой рекламной конструкции, заявила пресс-служба. «Почта Банк выполнил предписание ФАС в установленные сроки и в полном объеме: реклама была убрана и заменена другой, не содержащей финансовых условий. В настоящее время банк не использует данный формат рекламы», — говорится в сообщении.

Новая претензия ФАС касается другой наружной рекламной конструкции: она имеет иное содержание и формат и размещена по другому адресу. В данном рекламном макете соблюдены все требования законодательства о рекламе и указаны все существенные финансовые условия доступным для восприятия шрифтом, заявил банк.

 

В сентябре петербургское управление ФАС признало ненадлежащей другую рекламу Почта Банка — сообщение, которое поступило его бывшему клиенту. Регулятор установил, что петербуржец уже много лет не является клиентом Почта Банка, не давал согласие на рекламную рассылку, а реклама содержала не все условия для получения кредита.

Банк России и ФАС ранее призывали банки отказаться от «рекламных ставок» по кредиту. Регулятор рекомендовал указывать на сайтах банков условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты по вкладу или кредиту, и не отображать одни параметры менее заметно, чем другие, рассказывал представитель ЦБ в разговоре с «Коммерсантом».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+