ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за мелкого шрифта в рекламе
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за нарушения закона о рекламе. Претензии службы вызвали трудные для восприятия сноски в рекламе кредитки, которые касались стоимости обслуживания карты и утверждения, что «Альфа-банк — лучший мобильный банк»
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-банка, сообщает пресс-служба ФАС.
Поводом стал рекламный ролик кредитной карты Альфа-банка. В нем озвучивалась и прописывалась крупным шрифтом информация о том, что обслуживание карты бесплатно, при этом в сноске было указано, что это касалось лишь первого года, а со второго оно составило бы 990 рублей. Форма и время демонстрации сносок не позволяли воспринять их текст в полном объеме, отметила ФАС.
Также претензии ФАС вызвало утверждение в рекламе, что «Альфа-банк — лучший мобильный банк», далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Эта сноска приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени, пояснила служба. Кроме того, ФАС сочла несоответствующими действительности слова о моментальной доставке карты в любую точку России.
В начале октября ФАС оштрафовала Почта Банк за нарушение закона о рекламе на 500 000 рублей. Поводом стал рекламный ролик об опции «Гарантированная ставка». В ней крупным шрифтом была указана «привлекательная для потребителя информация» о процентной ставке по кредиту от 4%, а сведения о других условиях, которые влияют на стоимость кредита и возможность участия в акции, — в сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. ФАС выдала банку предписание о прекращении нарушения, последний отчитался о его исполнении, но демонстрация рекламы продолжилась. Из-за этого ФАС снова оштрафовала Почта Банк на еще 400 000 рублей.