В Минпромторге не увидели предпосылок для роста цен на продукты
Минпромторг не видит предпосылок для роста цен на продукты в России, заявил замглавы ведомства. Он признал, что сейчас фиксируется «подорожание борщевого набора», но оно, по его словам, объясняется сезонными факторами. После окончания сезона отпусков и «шашлычного» периода цены на мясо могут начать снижаться, заверил замминистра
Минпромторг не видит предпосылок для подорожания продуктов в России в ближайшее время. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» заявил замглавы министерства Виктор Евтухов, передает ТАСС. «Вчера мы еще раз проговорили с коллегами из смежных отраслей, что в ближайшее время мы не видим никаких показателей того, что цены на продовольственные товары у нас могут пойти в гору», — отметил Евтухов.
Замминистра признал, что сейчас фиксируется «сезонное подорожание борщевого набора», однако к осени, по его словам, ситуация изменится. «Мы каждый год наблюдаем одну и ту же ситуацию: летом плодоовощная группа каким-то образом дорожает, к осени идет обратный тренд, обратная тенденция, цены снижаются и восстанавливаются», — указал Евтухов.
Замглавы Минпромторга уточнил, что к осени дешевле могут стать, в частности, товары мясной группы, чему поспособствует «окончание сезона отпусков, дачного периода, шашлычного, как его называют». Сейчас ситуация на продовольственном рынке штатная, стабильная, заявил он.
По данным Росстата на середину июля, рост потребительских цен в России с начала года составил 3,15%. В частности, подорожали капуста (на 5,2%), бананы (на 2,7%), яблоки (на 2,3%) и сахар (на 1,1%). Гречневая крупа и макаронные изделия подешевели на 0,7% и 0,5% соответственно.
Ранее экономисты НИУ ВШЭ спрогнозировали, что обвал российского рубля, который с начала года подешевел примерно на 30% по отношению к доллару и евро, добавит к общей инфляции до 3 п. п. При этом влияние падающего рубля на рост цен оказалось отложенным из-за большого объема запасов, сформированных при более крепком курсе, и «пока не проявило себя в полной мере», предупредили эксперты.
По их оценке, среди продовольственных товаров за последние 12 месяцев сильнее всего подорожали продукция общепита (около 5%), яйца (на 4%) и рыбные продукты (около 4%). Среди непродовольственных товаров наибольший рост цен показали табачные изделия, которые подорожали примерно на 11%.