Курс доллара подскочил до максимума с марта 2022 года
Курс доллара на Московской бирже в четверг, 29 июня, поднялся до 87,47 рубля, увеличившись на 1,1 рубля относительно цены закрытия прошлой сессии, следует из данных торговой площадки. Это максимум с 29 марта 2022 года, когда американская валюта стоила 90 рублей.
На 12:29 мск доллар торговался по 86,96 рубля, дорожая на 0,59 рубля ко вчерашнему закрытию.
Курс евро на Мосбирже в четверг превысил 95,5 рубля. На максимуме за день европейская валюта торговалась по 95,52 рубля, приблизившись к годовому рекорду 25 апреля, когда она стоила 95,8 рубля. На 12:29 мск евро торговался по 94,95 рубля, прибавляя 0,65 рубля к цене закрытия вчерашней сессии.
Российская валюта дешевеет уже восьмую неделю подряд, констатируют аналитики «БКС Мир инвестиций». «Скачок глобального доллара, окончание налогового периода, не самая сильная динамика на товарных рынках и шлейф геополитики поддерживают дисбаланс спроса и предложения валюты на рынке», — отмечают они.
По мнению главного аналитика ПСБ Егора Жильникова, давление на рубль оказывают два фактора: «во-первых, это снижение активности экспортеров на рынке на фоне окончания налоговых выплат, во-вторых, это волатильность на нефтяном рынке». «Мы полагаем, что доллар может инерционно продемонстрировать рост к отметке 87 рублей, однако отметим, что доллар выглядит локально перекупленным, ввиду чего укрепление будет носить сдержанный характер», — указал эксперт.
В свою очередь, инвестбанкир и профессор НИУ ВШЭ Евгений Коган отметил, что на рынке сложились условия для укрепления рубля: стоимость российской нефти Urals в июне выросла, а 11-й пакет санкций «ударил скорее по импорту, чем по экспорту». «Если бы не последние события, можно было бы списать противоречивое движение на трейдеров, но что-то мне подсказывает, реальные причины гораздо серьезнее. Как я уже говорил, видимо, происходят какие-то процессы, от которых лучше перестраховаться», — написал эксперт.
По его прогнозу, при дальнейшем снижении национальной валюты «правительство может все-таки вмешаться, увеличив ежемесячные продажи юаней из ФНБ», однако пока «неясно, когда произойдет чудо».