Сервис «Тинькофф» предложил оплачивать долями покупки на кассах магазинов
Сервис «Долями», запущенный Тинькофф Банком в прошлом году, расширил возможность оплаты покупок частями на розничные магазины. ЦБ ранее предложил ввести регулирование для таких сервисов по аналогии с потребкредитами. Регулятор считает, что рассрочка лишает потребителей гарантий, а кредиторам не позволяет оценить их платежеспособность
Сервис buy now pay later (BNPL, «покупай сейчас, плати позже») «Долями», запущенный Тинькофф Банком весной 2021 года, расширил возможности оплаты покупок частями в течение нескольких недель без переплаты процентов. Теперь клиенты сервиса могут поделить на части оплату товаров, купленных не только в интернете, но и в традиционных розничных магазинах, сообщила Forbes пресс-служба сервиса.
«Ожидаем, что такой шаг приведет к росту продаж с помощью BNPL-сервиса как минимум в 2 раза в 2023 году», — отметил руководитель бизнес-линии и команды «Долями» Дмитрий Серегин.
Оплатить покупки долями на кассе магазина можно картой любого банка. Чтобы воспользоваться BNPL-сервисом, необходимо сообщить кассиру об оплате с помощью «Долями» и отсканировать QR-код на кассе магазина. На открывшейся веб-странице от уже зарегистрированных пользователей «Долями» или клиентов «Тинькоффа» потребуется номер телефона и подтверждение с помощью кода из СМС. Другим нужно будет указать ФИО, дату рождения и адрес электронной почты.
Пока с помощью «Долями» можно оплатить покупку в магазинах «Золотое яблоко», Brandshop, Finn Flare и Sunlight. В ближайшее время планируется подключить других партнеров.
«Долями» был запущен Тинькофф Банком в апреле 2021 года и стал первым BNPL-сервисом в России. Он позволяет разделить стоимость покупки на четыре части без комиссий и переплат: 25% уплачиваются сразу, а остальные три четверти будут автоматически списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты. Продавцы получают полную стоимость покупки на счет в течение 1-3 дней после заказа.
Свои BNPL-сервисы также запустил «Яндекс» (сервис «Сплит») и Сбер («Плати частями»).
Банк России настороженно относится к подобным сервисам, считая, что такая практика лишает потребителей прав и гарантий, а кредиторам не позволяет корректно оценить платежеспособность клиента. В ноябре 2022 года ЦБ пообещал подготовить поправки в законодательство, регулирующие услуги рассрочки.