Тинькофф Банк запустил сервис оплаты покупок в интернет-магазинах частями
Тинькофф Банк запустил сервис, позволяющий расплачиваться за покупки в интернет-магазинах частями в течение шести недель. Клиент сервиса будет заключать договор с компанией-провайдером, которая за него сразу оплатит магазину полную стоимость товара. Эксперты ставят под вопрос схему, при которой заемные средства будет предоставлять компания без лицензии на кредитование населения
Тинькофф Банк запустил сервис «Долями», позволяющий оплачивать покупки в интернет-магазинах частями в течение нескольких недель без переплаты процентов. При этом продавцы будут получать полную стоимость покупки на счет в течение 1-3 дней после заказа, говорится в сообщении банка.
Сервис «Долями» делит стоимость покупки на четыре части. Чтобы получить заказ, покупателю достаточно оплатить 25% стоимости. Остальная сумма будет списываться с карты автоматически каждые две недели до полной оплаты, если только покупатель не внесет остаток досрочно единым платежом через приложение. «Долями» работает с картами любых банков, а также Apple Pay и Google Pay, сообщил Тинькофф Банк.
«Мачизм как-то поубавился»: Олег Тиньков рассказал о болезни и его фонде по борьбе с лейкемией
Кредитный договор при этом не заключается. Для использования сервиса надо заполнить анкету — указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты.
Для интернет-магазинов сервис может быть полезен, в частности, тем, что средний чек покупки вырастет, указывает банк. По опыту американских ретейлеров, после подключения такого способа платежей средний чек в онлайн-магазинах вырастает на 60% — клиенты охотнее делают заказы на большую сумму, зная, что внести деньги можно позже, отмечается в сообщении.
«Я на пенсии»: Тиньков рассказал об отсутствии мотивации заниматься бизнесом
Новый сервис похож на grace period по кредитной карте, только короче, заметил в разговоре с «Коммерсантом» источник в одном крупном банке. «Шесть недель до полного погашения — это 42 дня, а grace period составляет 50–100 дней, к тому же когда он заканчивается, можно включить сервис рассрочки на три месяца, а в случае партнерских программ и больше»,— сказал собеседник издания.
Тинькофф Банк участвует в работе этого сервиса исключительно на уровне предоставления технологий, все отношения с интернет-магазином и клиентом ведет дочерняя компания-провайдер, пишет газета со ссылкой на представителя Тинькофф Банка. Провайдер за покупателя оплачивает магазину полную стоимость товара и получает комиссию за каждую покупку, осуществленную с использованием сервиса, которая сравнима с эквайринговой комиссией.
При этом опрошенные изданием участники рынка не понимают, как по факту кредитование покупки физлица осуществляет компания без лицензии на этот вид деятельности. Для осуществления профессиональной деятельности по кредитованию необходима лицензия или разрешение регулятора, а также исполнение соответствующих требований, в том числе по предельным ставкам кредитования и раскрытию информации, напомнил член совета директоров РНКО «Платежный центр» Александр Погудин. Представитель Тинькофф Банка на это отметил, что сервис «Долями» — это не кредитование, «физлицо поручает провайдеру приобрести и доставить для него товар».
Участники рынка кредитных историй рассказали изданию, что если Тинькофф Банк не является кредитором, то он не будет обязан передавать данные в БКИ. Но если подобный проект станет массовым, то регулятор может обязать организации передавать данные хотя бы в одно бюро кредитных историй, считают они.
«Бизнес всегда хороший, если работать по 16 часов»: Олег Тиньков рассказал о миллиардерах будущего