К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Куратор экосистемы «Сбера» покинет правление банка

Лев Хасис (фото Станислава Красильникова / ТАСС)
Лев Хасис (фото Станислава Красильникова / ТАСС)
Из правления «Сбера» уйдет первый заместитель Грефа и куратор экосистемы банка Лев Хасис. Он возглавит создаваемый «Сбером» холдинг онлайн-торговли. Кроме того, банк решил разделить свою экосистему на две — для людей и для бизнеса

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис оставит свою должность с 1 июня 2022 года, говорится в сообщении банка, которое поступило в Forbes.

Хасис уйдет из правления по собственному желанию, чтобы «иметь возможность заняться собственными проектами», сообщил Сбербанк. При этом он отметил, что Хасис станет президентом и председателем совета директоров холдинга электронной коммерции, который создает «Сбер».

Хасис работает в банке почти 10 лет — с 2013 года. Он курировал создание и развитие экосистемы «Сбера», занимался технологической трансформацией банка, повышением эффективности бизнес-процессов, реализацией стратегии банка на зарубежных рынках и другими вопросами. Хасис в сообщении банка назвал онлайн-торговлю одной из ключевых целей стратегии «Сбера» и амбициозной задачей. Глава Сбербанка Герман Греф отметил, что Хасис стоял у истоков трансформации банка в технологическую компанию, при его участии начала формироваться и развиваться экосистема. Изменения плановые, их готовили еще с осени, и уход Хасиса из правления не стал неожиданностью, сообщил Греф на пресс-конференции по итогам заседания наблюдательного совета. Слова Грефа передал корреспондент Forbes.

 

В новый холдинг онлайн-торговли, который возглавит Хасис, войдут доли «Сбера» в таких сервисах, как «СберМаркет», «СберМегаМаркет», «СберЛогистика», «Сбер Еаптека» и «СММ Ретейл», а также доля «Сбера» в совместном предприятии с VK (бывшая Mail.ru Group) — «О2О-холдинг». Всем партнерам «Сбера» в компаниях, которые войдут в состав холдинга, предложат обменять свои акции на акции холдинга «по справедливой рыночной цене».

В том же сообщении «Сбер» объявил об изменениях в организационной структуре. До 1 июня банк разделит свою экосистему на две: для людей (B2C-бизнес) и для бизнеса (B2B-бизнес). Две системы будут работать в тесной координации и на базе единых платформенных и технологических решений, отметил банк. Направление B2B будет курировать первый зампред правления Александр Ведяхин. Для управления B2C-бизнесом «Сбер» планирует создать еще одну должность первого зампреда, на которую намерен назначить зампреда банка Кирилла Царева.

 

В январе «Сбер» решил купить 100% магазинов сети одежды, обуви и товаров для дома «Стокманн» в России. Закрыть сделку банк надеялся в первой половине 2022 года, ее сумма не называлась. Стоимость  операционного бизнеса «Стокманн», в зависимости от условий сделки, может составить от 1 млрд рублей до 1,5 млрд рублей, заявил Forbes гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

За последний месяц «Сбер» потерял больше 100 млрд рублей из-за обвала рынков. Сам «Сбер» оценил обесценивание своих ценных бумаг по РСБУ в 102,4 млрд рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+