Российскую IT-компанию Softline в ходе IPO могут оценить почти в $2 млрд
Российский поставщик IT-решений Softline объявил ценовой диапазон своего IPO в Москве и Лондоне. Если размещение пройдет по верхней границе, компанию могут оценить почти в $2 млрд
Российская IT-компания Softline установила ценовой диапазон своего IPO на Лондонской и Московской биржах на уровне $7,5-$10,5 за акцию. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на заявление компании.
Если размещение пройдет по верхней границе диапазона, Softline могут оценить в $1,93 млрд. Ожидается, что процесс букбилдинга будет завершен примерно 26 октября, а окончательная цена будет объявлена на следующий день.
О планах провести IPO в Москве и Лондоне поставщик IT-решений Softline впервые объявил в конце сентября. Всего компания намерена привлечь $400 млн инвестиций. Исходя из ценового диапазона, Softline ожидает рыночную капитализацию в размере от $1,49 млрд до $1,93 млрд.
По словам основателя и председателя совета директоров компании Игоря Боровикова, деньги пойдут на реализацию «амбициозной стратегии роста» Softline. «Эта стратегия включает в себя органический рост и дополнительные сделки M&A, что позволит нам и в будущем предоставлять полный спектр IT-услуг большому и растущему рынку клиентов», — пояснил Боровиков.
Сделка будет состоять из первичного и вторичного компонентов: свои акции в форме ГДР продадут несколько существующих акционеров компании, включая основанную Боровиковым SoftlineGroup Inc, а также Da Vinci Capital и Zubr Capital. Эти ценные бумаги составят до 15% от общего количества ГДР, размещаемых в рамках предложения в качестве опциона доразмещения.
По итогам 2020 финансового года, который закончился 31 марта 2021 года, оборот Softline вырос на 8,9%, до $1,8 млрд, писал ранее Forbes. Четверть оборота пришлась на облачный бизнес: этот сегмент вырос на 47% год к году и третий год растет. Половина продаж Softline в 2020 году приходилась на решения Microsoft, отметил источник Forbes, знакомый с деталями подготовки к IPO. Помимо решений иностранных компаний (Google, Apple, HP, Cisco и других), Sofline продает решения отечественных игроков, например «Лаборатории Касперского», «Кода Безопасности» и Positive Technologies.
Боровиков создал Softline в 1993 году, а спустя два года она стала авторизованным партнером Microsoft. У компании есть представительства более чем в 50 странах, она работает в США, Восточной Европе и Азии. Гендиректор Сергей Черноволенко рассказывал, что Softline планирует усилить свою экспертизу в области кибербезопасности и создать эксклюзивные решения для клиентов на основе интернета вещей, искусственного интеллекта и роботизированной автоматизации процессов.