К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российский поставщик IT-решений Softline готовится к IPO

Фото DR
Фото DR
Российский поставщик IT-решений Softline собирается провести двойной листинг — на Лондонской и Московской биржах, узнал Forbes. Организатором размещения выступит ВТБ, компания планирует привлечь $500 млн

Поставщик IT-решений и сервисов Softline готовится к IPO, рассказали Forbes три источника — сотрудник банка, собеседник, знакомый с деталями подготовки, и близкий к акционерам компании источник. Представитель Softline не подтвердил и не опроверг эту информацию. Собеседник, знакомый с деталями подготовки, рассказал, что компания проводила летом встречи с инвесторами и хочет привлечь $500 млн, а организатором размещения выступит ВТБ.

Компания планирует выйти на Лондонскую биржу, рассказал источник, знакомый с топ-менеджерами Softline. Источник, близкий к организаторам размещения, уточнил, что компания планирует двойной листинг — на Лондонской и Московской биржах.

В мае 2021 года основатель и глава совета директоров Softline Игорь Боровиков рассказывал Reuters, что компания рассматривает IPO как одну из возможностей дальнейшего глобального развития. 

 

«Сегодня мы видим значительный потенциал для дальнейшего создания стоимости на основе глобального присутствия Softline и рассматриваем различные возможности стратегического развития, включая первичное публичное размещение акций компании», — говорил он.

О планах провести IPO Боровиков рассказывал еще в 2014 году. Тогда он говорил, что компания хочет выйти на Гонконгскую фондовую биржу, а в ходе размещения капитализация Softline должна превысить $1 млрд, для чего компании придется увеличить выручку в два раза, а показатель EBITDA — в четыре раза.  

 

По итогам 2020 финансового года, который закончился 31 марта 2021 года, оборот Softline вырос на 8,9% — до $1,8 млрд. Четверть оборота пришлась на облачный бизнес — этот сегмент вырос на 47% год к году и третий год растет (по данным компании). Половина продаж Softline в 2020 году приходилась на решения Microsoft, отметил собеседник, знакомый с деталями подготовки к IPO. Помимо решений иностранных компаний (таких, как Google, Apple, HP, Cisco и др.),  Sofline продает решения отечественных игроков — «Лаборатории Касперского», разработчика «Код Безопасности», Positive Technologies и т. д.

В октябре 2020 года Softline разместила на Московской бирже облигации со сроком обращения 3 года 2 месяца на сумму 4,95 млрд рублей. Ставка купона составила 8,9% годовых.

Среди акционеров Softline — Игорь Боровиков, фонд прямых инвестиций Da Vinci Capital и белорусский фонд прямых инвестиций Zubr Capital. Распределение долей компания не раскрывает.

 

Боровиков создал Softline в 1993 году, а спустя два года она стала авторизованным партнером Microsoft. У компании есть представительства более чем в 50 странах, она работает в США, Восточной Европе и Азии. Гендиректор Сергей Черноволенко рассказывал, что Softline планирует усилить свою экспертизу в области кибербезопасности и создать эксклюзивные решения для клиентов на основе интернета вещей, искусственного интеллекта и роботизированной автоматизации процессов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+