К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Предпочитает валюту, надежность и госбанки: как выглядит типичный долларовый миллионер в России

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В России в пандемийном 2020 году количество долларовых миллионеров (клиентов private banking) увеличилось на 10%, до 41 000 человек. Они предпочитают инвестировать в валюту, говорится в исследовании Frank RG. Чем еще отличились состоятельные клиенты private banking?

В 2020 году количество долларовых миллионеров — клиентов российского private banking с общим состоянием от $5 млн и финансовыми активами от $1 млн — увеличилось всего на 10%, до 41 000. Прирост стал минимальным за последние четыре года, показало ежегодное исследование «Private Banking в России 2021» аналитической и консалтинговой компании Frank RG. Для сравнения: в 2018 году количество долларовых миллионеров — клиентов private banking — выросло почти на четверть.

Что изменилось в их предпочтениях? Чтобы ответить на этот вопрос, аналитики Frank RG c ноября 2020 года по май 2021 года проанализировали 13 программ private banking в России и проанализировали показатели банков. Также они провели более 20 интервью с руководителями private banking подразделений и опросили более 600 премиальных клиентов из 12 банков. В их числе — Газпромбанк, «Дом.РФ», «Открытие», Промсвязьбанк, «Сбер», Альфа-банк, Локо-банк, Совкомбанк, «Уралсиб», Райффайзенбанк, Росбанк и «Юникредит».

«VIP-клиенты использовали возможности коррекции»: глава Private Banking ВТБ о том, как состоятельные россияне зарабатывали в кризис

 
  • Выяснилось, что всего под параметры «целевого», то есть потенциального клиента private banking в России, по итогам 2020 года подходят 44 000 человек. 

  • Госбанки — лидеры по привлеченным средствам миллионеров: у них сосредоточено 75,3% от всех средств на вкладах и счетах состоятельных клиентов. В 2019 году доля составляла 74,1%. Если считать с деньгами под управлением, то доля госбанков будет еще выше — 75,8% по итогам 2020 года. 

  • Состоятельные клиенты предпочитали валюту. В структуре общего капитала на валюту и валютные инструменты приходилось более половины — 55,3%. По сравнению с 2019 годом эта доля выросла на 1,7%. При этом если в госбанках доля валюты в структуре капитала росла, то в частных российских банках она, наоборот, снижалась, говорится в исследовании. Frank RG объясняет это тем, что ставки по валютным депозитам в госбанках остаются выше рынка, что стимулирует клиентов выбирать банки с госучастием для хранения средств в валюте.

  • Опросы клиентов показали, что в 2020 году изменились критерии, по которым долларовые миллионеры выбирали себе банк. Из-за локдауна они стали меньше обращать внимание на небанковские привилегии и обслуживание за рубежом. При этом выросло значение получения доступа к инвестконсультированию. Как и раньше, при выборе банка состоятельные клиенты в первую очередь смотрели на критерии надежности и уровень сервиса.

  • В 2020 году президент Владимир Путин предложил ввести налог на доходы по банковским вкладам размером более 1 млн рублей (теперь с части доходов надо будет заплатить 13%) и повысить НДФЛ с 13% до 15% для тех, кто получает более 5 млн рублей в год. Но, как показал опрос 613 премиальных клиентов банков в России, они не «ощутили сильного влияния на рынок со стороны государства». «Клиенты воспринимают налоговые изменения как правила игры, требующие только оптимизации и адаптации механизмов», — говорится в материалах Frank RG.

  • В 2020 году ключевая ставка ЦБ снижалась и достигла исторического минимума в 4,25%. Все это стало главной причиной потери интереса состоятельных клиентов к депозитам и, как следствие, — роста интереса к инвестициям. В итоге объем инвестпортфеля private banking клиентов вырос на 48% и достиг 4,3 трлн рублей. Помогло также то, что в период падения рынков во II квартале 2020 года банки активно консультировали клиентов, помогая заработать на фондовом рынке, говорится в исследовании. 

  • Аналитики Frank RG считают, что в ближайшие годы состоятельные клиенты продолжат увеличивать инвестпортфели, но не откажутся от депозитов. «Они достаточно консервативны и пока не готовы активно вкладываться в рисковые инструменты», — говорится в исследовании.

  • В среднем клиенты private banking инвестируют до половины своего портфеля. В том числе клиенты активно инвестировали в медицинскую отрасль, а также в китайский рынок, говорится в исследовании. Ранее управляющие крупнейших банков — ВТБ, «Сбера», Альфа-банка и «Открытия» — тоже рассказывали Forbes, что у клиентов private banking в 2020 году проснулся аппетит к риску. К примеру, руководитель Sber Private Banking Евгения Тюрикова говорила, что в «Сбере» доля инвестпродуктов в портфеле состоятельных клиентов впервые превысила 50%. У клиентов Sber private banking в числе популярных для инвестиций были акции «Лукойла», «Газпрома», Amazon, Tesla, Alibaba и Apple. У клиентов Альфа-банка — IBM, Apple, Intel, Microsoft, Google, а также фармакологических компаний Bayer, Sanofi, Bristol-Myers и United Health Group. Наиболее агрессивные инвесторы предпочитали пострадавшие от пандемии секторы авиаперевозок и туризма, говорила глава «Открытие Private Banking» Виктория Денисова. 

15 лучших банков для российских миллионеров. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+