К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Принципы Сергея Галицкого

фото Дмитрия Тернового для Forbes
фото Дмитрия Тернового для Forbes
Основатель крупнейшей в России торговой сети «Магнит» о смысле жизни, рабочем графике, репутации и политике

• Не надо пробовать всем зарабатывать деньги с помощью бизнеса — каждый должен зарабатывать деньги тем, к чему у него склонность. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Предприниматель — это человек, проживающий свою собственную жизнь, а не жизнь под копирку. Многие читают истории успеха и пробуют чему-то соответствовать, но копия всегда будет хуже оригинала. Только через свое осознание мира ты, может, к чему-то придешь. [«Эксперт», 2011]

• Коммерсант не должен бояться. Это как в футболе: если при счете 1:0 ты начинаешь играть на удержание счета, ты точно получишь. Ты не должен просыпаться со страхом потерять бизнес. [«Ведомости», 2010]

 

• Мы — специфически устроенная страна. Есть горстка предпринимателей, которые испортили саму репутацию бизнеса. Это бандиты или «договорщики», у которых была возможность договариваться с властью и пилить советские активы. Теперь народ в бизнесменах видит воров, негодяев, подонков. Что меня, человека, который работает семь дней в неделю, оскорбляет. [Forbes, 2007]

• Наша позиция такова, что мы стараемся держаться подальше от госорганов и поближе к кухне. Хотя в России все и привыкли, что кто-то с кем-то обязательно должен быть аффилирован. [«Ведомости», 2010]

 

• Нет ничего острее и веселее, чем бизнес во всех его проявлениях — и положительных, и отрицательных. [Forbes, 2007]

• «Купи-продай» — это когда ты открыл вентиль и закрыл вентиль. А то, чем мы занимаемся, — это фантастически тяжелый труд. Поэтому так мало компаний, которые могут агрессивно развиваться в нашем секторе. Хотя цена входа очень низкая — пожалуйста, заходите. [«Ведомости», 2010]

• Важное качество сильного коммерсанта — умение неожиданно сказать об очевидных вещах, что это все фигня. Надо иногда людей в шоковое состояние вводить. Атмосфера электризуется, электризуется — бац, что-то родилось. [«Секрет фирмы», 2006]

 

• Нет ни одной идеальной страны для бизнеса. Там, где хорошие условия — нет возможностей. Там, где много возможностей, — с условиями проблема. Это нормально, так не бывает, чтобы было всё везде великолепно. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Социальная ответственность бизнеса — глупость. Говорить про ответственность тех богатейших российских предпринимателей, которые во многом специфически заработали свои миллионы, — это правильно, у них должна быть социальная ответственность на всю жизнь. А на жестком конкурентном рынке никакой социальной ответственности быть не может. Компания не может иметь неформализованные расходы, она тогда будет несчитаема. Вот есть у меня прибыль, я ее могу инвесторам отдать, могу в развитие вложить, а могу отдать на ремонт дорог в каком-то городе. Но возникает вопрос: а зачем я тогда дорожный налог плачу? [Forbes, 2007]

• В политику я никогда не полезу по одной простой причине — я уязвим. У меня есть собственность. Только когда у тебя деньги на швейцарском счете, о котором никто не знает, можно выходить и чесать языком. [Forbes, 2007]

• Сложно сказать, что в жизни главное. Жизнь — она бессмысленна сама по себе. Просто надо найти себе дело, чтобы занять этот промежуток между рождением и смертью. Какой смысл жизни? Да нет его. Родить детей — это репродуктивная функция, она вне нас лежит. К чему стремиться? Количественные какие-то факторы человека вряд ли мотивируют. Два завтрака не съешь. Надо найти себе занятие. Просто ты придумал себе какую-то игру, и ты в нее играешь. [Forbes, 2007]

• Жить ради детей, внуков — это, по-моему, социализм. Жить надо ради себя, ради самого себя. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

 

• Если я требую от работников много работать, я сам много работаю. Но если я занимаюсь йогой, своих работников заставлять заниматься йогой — безобразие. [«Эксперт», 2011]

• Мое личное мнение, что и самолеты, и яхты — это фантастический отдых. Всё, что придумало человечество в области роскоши, — отказываться от этого абсолютно глупо. Кичиться тем, что ты богатый человек и ешь в «Макдоналдсе», по меньшей мере глупо. Другое дело — является ли это главным в жизни. [«Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», 2010]

• Волн у кризиса нет, и кризиса нет. О каком кризисе можно говорить, когда мир готовится встречать семимиллиардного жителя. Человек является единицей потребления. И даже если человек родился в бедной стране, он все равно что-то потребляет. [«Ведомости», 2010]

• Когда у человека столько денег, как у меня, какая разница, есть у меня Ferrari или нет? [«Ведомости», 2010]

 

• Я не считаю, что должен быть какой-то график — пять дней работаешь, потом отдыхаешь. Отдыхать надо, когда ты устал. Если устал, могу и в рабочий день отдохнуть. Неважно, суббота это или вторник. [Forbes, 2007]

• Бизнес везде одинаково устроен, если не брать госкомпании и монополии. Хорошо управляешь — прибылен, плохо управляешь — убыточен. Все. Если что-то не так — то к Адаму Смиту. [«Эксперт», 2011]

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+