На каникулах россияне планируют изучать финансы и инвестиции
Длинные новогодние праздники — повод не только как следует отдохнуть и провести время с близкими, но и сделать что-то полезное для саморазвития и карьеры. Платформы «Авито Работа» и «Авито Реклама» опросили более 7000 трудоустроенных россиян, чтобы узнать их отношение к получению знаний во время каникул.
Оказалось, что 8% опрошенных планируют посвятить праздники прохождению обучающих курсов. Чаще всего об этом сообщали специалисты из сферы маркетинга, рекламы и PR (20%), управления персоналом (19%), архитектуры и дизайна (17%). И все же учеба значительно уступает по популярности общению с семьей и друзьями (56%), хобби (36%), туризму (18%), домашнему досугу (13%) и даже работе и подработке (21%).
Главным мотивом для учебы во время каникул респонденты назвали стремление к саморазвитию (58%) и желание провести время с пользой (51%). Такие мотивы, как нехватка нужных навыков и потребность в профессиональном росте, отметили по 35% участников опроса. Желание россиян овладеть новыми навыками подтверждается и другими исследованиями: недавний опрос «Авито Работы» показал, что 50% трудоустроенных жителей страны готовы освоить другую профессию, преимущественно в области информационных технологий (20%).
ИТ и программирование — одно из наиболее востребованных направлений запланированного россиянами на праздники обучения (24%). Еще актуальней оказалась тема финансов и инвестиций (26%) — ее упоминали чаще всего. Чуть менее популярны маркетинг и реклама (23%), личностное развитие и коучинг (22%), а также дизайн, психология и педагогика, бизнес и менеджмент (по 20%).
Обучающие курсы большинство информантов находят либо благодаря рекламе на маркетплейсах и сайтах объявлений, либо через родственников и знакомых (по 39%). Из тех, кто планирует учиться на праздниках, 42% собираются уделять занятиям от двух до четырех часов, а 40% — от одного до двух часов в день. В общей сложности за время каникул участники исследования потратят на образование примерно семь часов.
Средняя сумма, которую россияне предполагают инвестировать в свои знания на каникулах, составляет около 46 000 рублей. При этом 21% рассчитывает пройти бесплатный курс, 24% ограничат вложения 10 000 рублей, 15% — 20 000, 12% — 30 000, 9% — 50 000, 6% — 70 000 рублей. Больше других готовы выделить на обучение респонденты 18–24 лет (свыше 71 000 рублей) и жители столицы (почти 73 000 рублей).