Аналитики Авито Работы провели опрос более 7000 россиян и выяснили, что ровно половина опрошенных (50%) хотели бы освоить новую профессию и продолжить свой карьерный путь по другой специальности. От такой возможности отказались бы только 27% респондентов.
По данным Авито Работы, зимой 2024 года число вакансий с возможностью переобучения выросло почти в 6 раз. При этом интерес кандидатов к таким предложениям увеличился на 72%.
Желание освоить новую профессию в большей степени свойственно женщинам (52% против 47% среди мужчин), специалистам в возрасте 25–34 лет (59%) и 35–44 лет (55%). Такое же намерение выразили работники автомобильного бизнеса (58%), онлайн-торговли (58%), административной работы (57%) и сельского хозяйства (56%).
Среди причин, по которым россияне хотели бы освоить новую профессию, чаще всего респонденты называли повышение заработной платы (45%), стремление к личному развитию и самореализации (38%), желание иметь собственное дело (30%), улучшение условий труда (23%), а также смену коллектива и профессиональной среды (16%).
Причины, из-за которых россияне хотят освоить новую профессию и изменить карьерный путь:
- Чтобы повысить уровень заработной платы — 45%.
- Стремление к личному развитию, самореализации и освоению новых навыков — 38%.
- Желание работать на себя и иметь собственное дело — 30%.
- Другая профессия предоставляет более комфортные условия труда — 23%.
- Желание сменить профессиональную среду и коллектив — 16%.
- Другая профессия дает больше возможностей для карьерного роста — 15%.
- Другая сфера работы кажется более востребованной и актуальной — 15%.
- Появился интерес к конкретной сфере или профессии — 14%.
- Выбор текущей профессии был неосознанным, изменились ценности и приоритеты — 12%.
- Проблемы со здоровьем или другие внешние обстоятельства, которые не позволяют оставаться на старом месте — 9%.
При этом многие респонденты отметили, что самой желанной для переобучения и перехода стала сфера IT. Ее выбрали 16% респондентов. Вторым по популярности оказался сегмент административной работы (6%), а третье место разделили HoReca и ретейл — по 5% каждый.