К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские школьники рассказали о карьерных интересах и критериях выбора профессии

Фото: master1305, Freepik
Фото: master1305, Freepik
Ученики российских школ ответили на вопросы об интересующих их сферах деятельности, критериях выбора профессии и работодателя и желаемых условиях будущей работы

Образовательная онлайн-платформа «Умскул» изучила карьерные предпочтения школьников. В исследовании приняли участие 1050 учеников 7–11 классов из всех регионов России.

В первую очередь школьникам предложили выбрать, в каких сферах деятельности они хотели бы развиваться дальше (вопрос предполагал множественный выбор ответов). Самыми востребованными оказались профессии в области культуры и искусства (их хотел бы получить 41% респондентов), цифрового маркетинга и ИТ (по 25%), образования и науки (по 24%), моды (23%).

Менее всего интересны подросткам специальности, связанные с энергетикой (6% опрошенных) и сельским хозяйством (3%).

Исследователи указывают на гендерные различия в профессиональных предпочтениях. Информационные технологии привлекают преимущественно юношей: 47% против 20% девушек. Модой хотели бы заниматься 27% школьниц против 4% школьников.

Треть респондентов (33%) не проявляет интереса к так называемым профессиям будущего: цифровому искусству, биоинженерии, этичному хакингу, киберспорту и др. и предпочитает более привычные специальности. Исключение — профессии цифрового художника и дизайнера, которые отметили 25% опрошенных, а также блогера/стримера (22%).

Работать в области искусственного интеллекта и робототехники хотят лишь 13% учеников. 40% не рассматривают ИИ как направление профессионального развития, 41% не интересуется нейросетями, но допускает их использование в повседневной жизни.

Самым важным фактором выбора профессии и будущего работодателя для школьников стала высокая заработная плата — ее отметили 75%. На втором месте оказалась перспектива карьерного роста (68%), на третьем — возможность сохранить баланс между работой и личной жизнью (60%). Творческая реализация имеет значение для 52%, стабильность — для 28%, шанс внести свой вклад в развитие технологий — для 15%.

Максимальные гендерные различия в ответах коснулись баланса между работой и личной жизнью (он волнует 62% девушек и 55% юношей) и творческой реализации (54% и 40%).

Забота работодателя об экологии важна для 35% учеников, принципиально важна — для 14%. Почти половина (45%) относится к этому вопросу нейтрально.

56% школьников видит целью карьерного роста открытие собственного бизнеса. 31% хочет делиться знаниями с другими людьми, 21% — участвовать в решении глобальных проблем человечества, 20% мечтают разрабатывать инновационные продукты.

Почти половина опрошенных (49%) хочет работать в России и иногда ездить в командировки за рубеж. Стать сотрудником международной компании планируют 34% респондентов. 17% не связывают будущее трудоустройство с поездками за границу.

Для 41% опрошенных приемлема стартовая заработная плата в размере 40 000 — 60 000 рублей, 32% хотели бы начать с 70 000 — 90 000 рублей.

Среди форматов работы предпочтительным оказался гибридный график — его назвал 51% респондентов. Работу в офисе выбрали 18%, а полную удаленку — 15%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+