Компания основана в финском городе Сало в 1960 году, спустя пять лет зарегистрировали торговую марку. Открыв в 1999 году три первых российских магазина с продукцией FINN FLARE, Ксения Рясова сначала становится директором российского представительства, а позднее, в 2004-м, — владельцем бренда. Сегодня FINN FLARE — международный бренд с выручкой более 7,5 млрд рублей, под которым работают свыше 100 магазинов в России и Казахстане. В команде трудятся более 1400 человек.
Я начинала бизнес в 1990-х. Многих компаний, которые тогда появились, сегодня нет. Что помогло сохранить и развить бизнес? Наверное, самое главное — я всегда стремлюсь договариваться win-win: с партнерами, владельцами помещений, сотрудниками. Остальное раскрою на конкретных примерах.
Технологии. Мы всегда использовали самые передовые технологии. Все вокруг еще вели учет в тетрадочках, а мы написали компьютерную программу. И сейчас технологии в фокусе. Пять лет назад мы установили систему управления PLM от Centric, заменив предыдущую PLM-систему, — в ней содержатся все этапы нашей работы над продуктом: от креативной идеи и эскиза до продаж. Программа визуализации CLO3D дает дизайнеру наглядное представление, каким будет конечное изделие. Другой важный инструмент — продукт визуального мерчандайзинга Mercaux, своего рода шуруп, на который накручивается омниканальность. Много лет мы покупаем материалы World Global Style Network — глобального лидера в области прогнозирования трендов, это незаменимый контент для дизайнера. Пользуемся и нейросетью Midjourney для создания визуализаций, вдохновения, и чатом СhatGPT для описания товара, переводов, создания изображений. А анализировать движение товара и исключать человеческие ошибки нам позволяет система работы с большими данными BI, проще — «Кубы».
Логистика. Важное для всех ретейлеров направление — организация работы склада. Сегодня 99,9% нашей продукции снабжено RFID-метками. Это сильно оптимизирует работу склада. RFID-терминал позволяет принимать контейнеры более чем в пять раз быстрее. Система может вести учет товаров, регистрируя его перемещения, собирать аналитику и выполнять другие полезные функции.
Маркетинг. Год назад я уволила директора по маркетингу: мы были сконцентрированы на диджитал-продвижении, а так уже не работает. Было время, когда работал телевизор, потом когда работал перформанс, наружка, контент. А сейчас время персонализированного маркетинга. И это самое сложное. Конкуренция в нашей нише жесточайшая, и, чтобы вызывать интерес у потребителя, ты должен совершить множество самых разных шагов. Не только в диджитал.
Вышло «Слово пацана» — мы первые сделали съемку с актером Рузилем Минекаевым и его женой в одежде FINN FLARE. Несколько раз в году создаем коллаборации с известными дизайнерами и инфлюенсерами, проводим мероприятия с популярными ресторанами и клубами.
Масштабирование. Мы разработали новую франчайзинговую программу — с поддержкой, сопровождением, без роялти и паушального взноса. Уже работают 29 франчайзинговых магазинов. С 2025 по 2027 год планируем амбициозное расширение — открыть 30–40 магазинов, таких же красивых, как наши собственные.
Люди. В России отрицательная безработица, так что мы активно занимаемся обучением, удержанием и мотивацией персонала. Поддерживаем мотивацию и через ценности бренда. Текучка в два раза ниже рынка — это говорит о том, что дела идут неплохо.