Бизнес с тренировкой в сети спортивных студий REBOOT FITNESS
Лето — традиционно низкий сезон для фитнес-индустрии, и 2023 год не стал исключением. Тем не менее именно в июле после затяжной стагнации российская фитнес-индустрия стала восстанавливаться: по итогам месяца продажи абонементов выросли на 10% по сравнению с июлем 2022 года и на 2,5% — к июлю допандемийного 2019 года, который Национальное фитнес-сообщество (НФС) считает расцветом российского рынка фитнеса.
Всего, по данным НФС, в первой половине 2023 года в России существовало более 8600 фитнес-объектов. Точек открывается больше, чем закрывается: 368 против закрывшихся 107. При этом НФС считает, что клубы будут открываться активнее и до нового года запустятся еще 400 точек.
Будет ли клуб успешным, можно предсказать еще до его запуска, уверена Мари Ноникашвили, коммерческий директор сети спортивных студий REBOOT FITNESS. По ее словам, секрета успеха три. Во-первых, поиск уникальной ниши в сфере фитнеса. «Именно так в свое время и появилась первая студия REBOOT FITNESS, — рассказывает Мари Ноникашвили. — Основатель сети Тимур Газизуллин заинтересовался форматом, который был очень популярен в западных странах, но не знаком в России. Он одним из первых открыл студию интервальных BOOTCAMP-тренировок, совмещающих работу в кардио- и силовой зоне, что позволяет сжечь до 1000 калорий за 50-минутное занятие. Это примерно в три раза больше, чем за обычную тренировку».
Во-вторых, нужно открывать клуб, который разрушает шаблоны привычного фитнеса. «Обычно тренировки ассоциируются с тяжестью и долгой работой на пути к результату. Поэтому в России такой низкий процент людей, занимающихся спортом. Важно изменить такое мышление. Если люди добиваются результатов в несколько раз быстрее обычного и при этом получают удовольствие, находясь в зажигательной атмосфере с опытными тренерами, то они забывают о сложностях в выполнении упражнений. Такой клуб обречен на успех», — уверена Мари Ноникашвили.
В-третьих, считает специалист, необходимо избирательно подходить к подбору персонала и создавать качественный сервис. Если гостю не обеспечить комфортную среду — его не удержать даже с помощью лучших тренировок в мире.
«Аналитика летних сезонов 2022 и 2023 годов показала, что количество посетителей нашей сети возросло на 20%, — говорит коммерческий директор. — Растет не только посещаемость, но и количество студий: сейчас их пять, одна из которых открылась в октябре по франшизе. В течение месяца откроется еще одна собственная студия сети. А восьмая (вторая по франшизе) студия уже находится на стадии разработки».
Будущим франчайзи необязательно иметь опыт в ведении бизнеса и открытии своих студий, так как команда REBOOT FITNESS готова взять на себя все процессы как на стадии ремонта, так и после открытия. «Для нас нет деления студий на франшизные и собственные, — подчеркивает Мари Ноникашвили. — Мы предлагаем три уникальных формата с разными направлениями, площадью и инвестициями. А также берем ответственность за все, что находится под брендом REBOOT, и заботимся о том, чтобы премиальный сервис и качественный продукт были в каждой студии. Основные сложности при открытии клуба связаны с закупкой зарубежного инвентаря, так как курсы доллара и евро непредсказуемы, а логистика стала сложнее из-за того, что фитнес-оборудование попало под санкции. Но если есть четкое видение бизнеса, конкурентное преимущество и лояльная аудитория, то и эти сложности не станут помехой».