Оптимизм в булочке: как делать малый бизнес в турбулентное время
Почему фастфуд можно расценивать как одно из самых актуальных направлений? Во-первых, люди не откажутся от быстрой еды. По данным «Чек Индекс», за первую половину 2023 года число покупок в заведениях фастфуда по России выросло на 8% по сравнению с теми же месяцами 2022 года, а средний чек — на 10%. У нас, к примеру, чек увеличился на 7%. Растет и трафик: Focus Technologies говорит, что за названный период посетителей стало больше на 10%. За последние годы у горожан уже сложилась привычка питаться в общепите. По данным «Ромир», 45% россиян — и это рекордное количество — ходили в рестораны фастфуда в 2023 году. Общепит сейчас очень разнообразный, а по цене сопоставим с готовой кулинарией в ретейле, поэтому отказываться от него будет даже экономически невыгодно: время становится все более ценным ресурсом, и тратить его на готовку и закупку продуктов готовы далеко не все.
Во-вторых, популярность хот-догов растет. Хот-доги все больше появляются в различных точках общепита, от фуд-зон при гипермаркетах до точек по продаже шаурмы. Даже некоторые сети по продаже бургеров добавили хот-доги в меню. Рынок и потребитель благосклонны к нашему продукту. При этом существует мнение, будто делать хот-доги несложно. Это так, если готовить их на даче в окружении друзей теплым летним вечером. Но если попробовать повторить успех в условиях торгового объекта и потока покупателей, то возникнет множество нюансов: колбаска на прилавке теряет товарный вид, соус растекается, булочка не хрустит, товарный запас не помещается в холодильник. На помощь придут опытные сети, качественные франшизы.
За последние годы наметилась тенденция, когда предприниматель, открыв одну-две относительно успешные точки, начинает спешно упаковывать франшизу и продавать ее. Такие франшизы зачастую сырые и плохо адаптированы к изменяющимся реалиям рынка. Франчайзи быстро разочаровываются и теряют деньги. У нас уже более 2000 торговых объектов по стране, мы проработали все болевые точки, оптимизировали процессы, выбрали наиболее подходящие ингредиенты и оборудование. Также за счет эффекта масштаба мы можем обеспечить оборудованием, расходниками и различными сервисами за меньшие деньги, чем если приобретать их для одного торгового объекта. В нашем секторе качественная франшиза — это однозначно возможность роста.
Наконец, ЗОЖ хот-догу не помеха. По данным онлайн-ретейлера «Самокат», спрос россиян на здоровые продукты питания в 2023 году вырос на 52% по сравнению с прошлым годом. Однако мы не стали менять свое меню. От нас не ждут хот-дога на булочке из пророщенных зерен с колбасками из растительного сырья — наоборот, в этом случае любители оригинальных хот-догов от нас отвернутся. Мы замечаем, что часто человек просто хочет купить хот-дог и не страдать параллельно угрызениями совести, что съел что-то нездоровое. Свой же вклад в ЗОЖ мы видим в пропаганде активного образа жизни. Например, в сентябре команда StardogS приняла участие в московском марафоне, а в прошлом году — в «Гонке героев». В питании главное — умеренность, тогда можно есть любой продукт без вреда для здоровья.