— Расскажите о концепции салонов 4hands. В чем ее особенность?
— 4hands переводится с английского как «четыре руки», и мы действительно делаем маникюр и педикюр в четыре руки: с клиентом работают сразу два мастера, что ощутимо экономит его время. Мы постоянно ведем наем мастеров, чтобы в каждом салоне всегда было достаточно сотрудников. Наши салоны располагаются в удобных локациях в ТЦ и бизнес-центрах; если говорить о Москве, то в шаговой доступности от метро. Можно записаться в удобный салон на удобный час. Это то самое решение, которого не хватало занятым жителям мегаполиса.
— Сейчас вы не только открываете салоны сами, но и продаете франшизу. Чем она интересна предпринимателям, которые ее покупают?
— Сервисом. Мы берем на себя львиную долю работы по открытию салона: подбираем помещение, помогаем с ремонтом и полностью контролируем набор компетентных мастеров. Те, кто пробовал силы в бизнесе, связанном с маникюром и педикюром, наверняка знают, как сложно найти квалифицированные кадры. Мы решаем эту проблему с помощью учебного центра, где мастера учатся с нуля, а затем регулярно повышают квалификацию. Далее прикрепляем к партнеру бизнес-наставника — и он ведет франчайзи к результату. У 4hands высокая узнаваемость и наработанная репутация, наша маркетинговая стратегия прописана на год вперед. У нас есть проекты на телевидении и в интернете: бренд все время на слуху у разной аудитории. Мы настолько уверены в продукте, что обещаем выкупить франшизу по рыночной цене, если партнеру будет некомфортно в бизнесе. Впрочем, 150 работающих салонов под брендом 4hands показывают, что это вряд ли потребуется.
— К вам часто приходят из других сфер бизнеса?
— Постоянно. Общепит, барбершопы, канцтовары — оттуда приходят интересные партнеры, с ними приятно работать.
— А есть те, кто делает первые шаги в бизнесе с 4hands?
— Да, и они особенно меня вдохновляют. В 90% случаев наши партнеры — начинающие предприниматели, без опыта. Часто это молодые женщины или пары с детьми. В Ростове мы работаем с франчайзи, которой 17 лет, с финансами ей помогла бабушка. Салон в процессе открытия, а я уже вижу ее энергию: как она занимается соцсетями, с какой душой подходит к мелочам. Уверена, она прогремит на весь Ростов. Другая наша франчайзи — победительница аукциона, где мы разыгрываем франшизу со скидкой. Студентка, 21 год, никогда не занималась бизнесом. Сейчас она показывает невероятные цифры в Мытищах: за первый год работы она привлекла 2500 постоянных клиентов. Это превышает средний показатель 4hands в полтора раза.
— В чем секрет их успеха?
— В энергии. Всегда видно, насколько собственник любит свое дело. Приятно находиться в салоне, когда команда работает с удовольствием, а клиенту уделяют время и внимание. Атмосферу создают мелочи: интересное кино на экране, вкусный кофе, бесплатная книга. Сочетание этих факторов превращает салон в любимое место клиента.
— Каковы ваши дальнейшие планы?
— Выход на международный уровень: в этом году мы открываем первый салон в США. Параллельно развиваем бизнес в России — к основному бренду присоединятся три нишевые сети: 4hands Man для мужчин, Mom & Kids для мам с детьми и 4hands Pro для наиболее взыскательной публики. А для работы в экономсегменте мы купили сеть Nails Up — сейчас открыто 27 салонов этой марки.