К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Инновации по рецепту


Встретились не с одним десятком людей, которые занимаются инновационной деятельностью. Несколько ремарок.

1. Главное в создании — это обеспечить концентрацию в одном месте «ботаников» и «пиджаков», то есть ученых и венчурных инвесторов. Как это сделать? Один из руководителей Cambridge Innovation Centre (CIC) обяснил это доходиво: «Представьте, что Вам надо создать ночной клуб, для его успеха надо собрать в одном месте много красивых женщин и богатых, известных мужчин». Рецепт прост, но много ли успешных клубов?

2. Не поддтверждается, что инновационный центр — это место, где льготные условия аренды. Если бы это было так, то эти центры заполнили бы предприятия не имеющие никакого отношения к инновациям. Ставки здесь рыночные, но есть широкий выбор: можно арендовать комнату; можно, стол выгороженный стеклянными стенами, а значит иметь телефон и адрес; можно арендовать обезличенное место в общей комнате, хранить вещи здесь же в ящике, такая местная камера хранения, и пользоваться своим мобильником.  В Силиконовой долине бизнес-инкубатор еще более скромный. Главное, что ты приобретаешь в любом варианте, это возможность общения с тебе подобными. Нет концентрации тебе подобных — нет смысла в таком бизнес-инкубаторе.

 

3. Рецепты создания инновационных кластеров просты, но созданы они в очень немногих точках мира: Селиконовая Долина на базе Стэнфорда и Бостон-Кембридж на базе MIT и Бостонского университета (BU), есть что-то в других штатах. Говорят, успешен в инновациях Израиль, но, в любом случае, такие проекты являются единичными и создать их по рецепту, скорее, невозможно.

4. Роль государства в создании таких кластеров очень ограниченная, и уж что точно не должно делать государство, так это становиться венчурным инвестором. Венчурные проекты подразумевают очень высокий риск, 9 из 10 провалятся. Значит рисковать своими деньгами должны префессиональные венчурные инвесторы, а не чиновники, рискуя деньгами налогоплательщиков.

 

5. Возможно, самым важным элементом инновационного кластера является университет, который создает концентрацию «ботаников». Сотрудничество наших вузов со своими американскими коллегами возможно лишь в формате «снизу вверх». Руководство американских университетов не понимает, что значит сотрудничество университетов. Они понимают лишь сотрудничество профессоров.
В MIT готовят и «ботаников», это инженерные специальности, и тех, кто будет коммерциализировать их идеи. Последних готовит MIT Sloan (бизнес-школа MIT). Именно этим отличием от остальных университетов они и гордятся, усмехаясь над здесь же расположенным Гарвардом. Говорят, что удел тех — готовить политиков :-)

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+