Чемезов заявил о необходимости произвести в России минимум 200 самолетов к 2030 году
Россия до 2030 года должна произвести как минимум 200 самолетов, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры, сообщил глава «Ростеха» Чемезов. Программа развития гражданского авиапрома, принятая в 2023 году, предусматривает выпуск до 2030 года 994 авиалайнеров
Россия до 2030 года должна произвести как минимум 200 самолетов, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры, которые сегодня эксплуатируют российские авиакомпании, сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в кулуарах съезда РСПП. «Возможно, потребуется и больше», — признал он (цитата по «Интерфаксу»).
Так глава госкорпорации прокомментировал процесс пересмотра комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА).
Действующая версия КПГА была утверждена в 2023 году. Она предусматривает выпуск в России до 2030 года 994 гражданских самолетов, в том числе 142 Superjet-100, 270 МС-21, 51 Ил-114-300, 115 Ту-214 и 14 Ил-96-300. 592 борта до 2023 года должна произвести Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех»).
В ноябре 2024 года глава «Ростеха» заявил, что программа должна быть скорректирована в соответствии с планами и возможностями авиакомпаний. Он отметил тогда, что КПГА составлялась «в тяжелый момент», когда на фоне санкций «требовались срочные действия» и «перед авиастроителями были поставлены максимальные задачи в сжатые сроки». «Другое дело, что в моменте спрос уже не такой острый. Удалось наладить обслуживание иностранного парка, самолеты продолжают летать. Страхи, что завтра все встанет, ушли», — подчеркнул он. И сообщил, что процесс замены импортных бортов на отечественные должен быть более плавным и постепенным, по мере выработки ресурса.
В марте 2024 года Минпромторг и госкорпорация «Ростех» заявили о переносе сроков поставки новых российских гражданских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота. Поставки МС-21 были перенесены на 2025 год, региональных Superjet 100 — на 2026 год.
В ноябре 2024 года произошла смена руководства ПАО «Яковлев» и АО «Туполев».
В марте 2025-го глава Минпромторга Антон Алиханов на заседании президиума совета законодателей сообщил, что в производстве в разной степени готовности находятся 13 серийных самолетов МС-21 и 20 лайнеров SJ-100. Пресс-служба ОАК уточнила ТАСС, что в различной степени готовности находятся около 40 самолетов МС-21 и SJ-100.
17 марта совершил первый полет с российскими двигателями ПД-8 опытный образец самолета Superjet. Первый сертификационный полет среднемагистрального самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 состоится в июне-июле этого года, сообщил в тот же день Алиханов. По словам Чемезова, серийное производство самолетов МС-21 планируется начать в 2026 году. Начало выпуска импортозамещенных бортов SJ-100 также намечено на 2026 год.