ОАК объявила об уходе глав «Яковлева» и «Туполева» с постов
ОАК объявила об уходе глав ПАО «Яковлев» Андрея Богинского и управляющего директора АО «Туполев» Константина Тимофеева со своих должностей. Теперь руководить «Яковлевым» будет гендиректор ОАК Вадим Бадеха, а управлять «Туполевым» — замглавы ОАК по гособоронзаказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Такие кадровые изменения позволят усилить контроль за реализацией программ стратегической авиации со стороны ОАК в условиях, когда задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства самолетов необходимо реализовать в сжатые сроки, уточнили в корпорации
Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев покидают свои посты, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех»).
Теперь руководить ПАО «Яковлев» будет гендиректор ОАК Вадим Бадеха, совмещая таким образом руководство двумя компаниями, говорится в сообщении. Управлением АО «Туполев» займется замглавы ОАК по гособоронзаказу и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев, который с 2009-го по 2013 год уже возглавлял «Туполев».
В сообщении ОАК сказано, что кадровые перестановки связаны с передачей управления гражданскими программами на уровень корпоративного центра ОАК. В компании объяснили это решение необходимостью «в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров». Помимо этого, принятые решения позволят усилить контроль со стороны ОАК за реализацией программ стратегической авиации, отметили в компании.
Вадим Бадеха возглавил ОАК в ноябре этого года, сменив на этом посту Юрия Слюсаря, возглавлявшего корпорацию с 2015 года и перешедшего на должность губернатора Ростовской области.
20 ноября премьер Михаил Мишустин, выступая на пленарной сессии форума «Транспорт России», заявил о необходимости ускорить массовое производство всех типов российских самолетов, включая Ту-214, «Суперджет», Ил-96, Ил-114 и «Байкал». Он также отметил, что власти ожидают завершение сертификации флагманского МС-21 и начало его поставок в авиакомпании в 2025 году. Поручение ускорить разработку малых самолетов и начать поставки воздушного судна «Байкал» не позднее 2026 года Владимир Путин дал 11 ноября.