К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

WSJ рассказала о проблемах Tesla из-за близости Маска к Трампу


Близость самого богатого миллиардера мира Маска к Трампу тормозит бизнес основанной им Tesla, сообщила WSJ. Аналитики признают, что продажи и прибыльность Tesla оказались под давлением из-за старой линейки автомобилей и усиливающейся конкуренции. Многим потенциальным покупателям не нравится политическая активность Маска

Радикальные политические высказывания самого богатого миллиардера мира Илона Маска (состояние, по данным Forbes Real-Time, $342,8 млрд) и его деятельность по главе Департамента эффективности государственного управления (DOGE) США стали подрывать бизнес основанной им Tesla, сообщила The Wall Street Journal.

В 2024 году поставки электромобилей Tesla на мировой рынок впервые за последние 10 лет снизились — на 1% , при том что мировые продажи машин на электротяге выросли на 25%. В США продажи Tesla в прошлом году упали на 7%, а за первые два месяца этого года — на 2%. В феврале регистрация новых автомобилей Tesla в Германии снизилась на 76,3%, а во Франции — на 26%. Tesla China в феврале произвела 30 688 новых электромобилей — на 49% меньше, чем годом ранее.

Аналитики признают, что продажи и прибыльность Tesla оказались под давлением из-за ее относительно старой линейки автомобилей и усиливающейся конкуренции со стороны других автопроизводителей. Но отмечают в этом и роль Маска. «Когда вы играете в политику, всегда есть риск», — объяснил аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос.

 

По данным Strategic Vision, в 2022 году, до того, как Маск плотно занялся большой политикой, 22% американцев говорили о планах «определенно рассмотреть» Tesla в качестве своего будущего автомобиля, что ставило ее на уровень люксовых Mercedes-Benz и BMW. К лету 2024 года этот показатель в США упал до 7% (уровень моделей Lincoln и Dodge) и сохраняется на этом уровне. 

WSJ отмечает, что многие покупали электромобили Tesla на фоне обещаний Маска снизить зависимость мира от ископаемого топлива. Теперь, когда Маск объединился с Трампом, многие сомневаются в этом выборе. «Знаете, мне становится некомфортно водить эту машину, потому что это как носить большую красную шляпу с девизом MAGA («Сделаем Америку снова великой»), отметил телевизионщик из Лос-Анджелеса Гарт Ансье.

 

WSJ напоминает, что в июле 2024 года после покушения на Трампа Маск начал его открыто поддерживать и вложил почти $250 млрд в его предвыборную кампанию. Недавно миллиардер написал в X (заблокирован в России), что «паникеры» преувеличили скорость изменения климата. А на инаугурации Трампа дважды сделал жест, напомнивший некоторым нацистское приветствие.

«Как только он начал делать все эти вещи, которые нравятся Трампу, я понял, что не хочу в этом участвовать», — рассказал WSJ 76-летний пенсионер из Хьюстона Ларри Бротона. Он сообщил, что уже отменил бронирование на два заказанных им Cybertruck и думает продать несколько имеющихся у него акций Tesla.

Издание отмечает, что стоимость акций Tesla резко выросла после победы Трампа на президентских выборах в США в ноябре 2024 года. В этом году они упали на 35%, что свело на нет большую часть этого роста. Но Tesla остается самым дорогим автопроизводителем мира с капитализацией в $850 млрд.

 


Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости