К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Бизнес предупредил о росте цен на такси из-за законопроекта о российской сборке машин


Принятие в текущей редакции законопроекта, который обязывает таксопарки использовать автомобили отечественной сборки, может привести к серьезным экономическим последствиям, заявили в РСПП. В частности, из-за новых правил рынок столкнется с ростом цен и дефицитом машин, считают предприниматели. Они отметили, что многие самозанятые водители не могут позволить себе приобрести новые автомобили, соответствующие требованиям локализации, что вынудит их прекратить перевозки

Принятие в текущей редакции законопроекта, который обязывает таксопарки использовать автомобили отечественной сборки, может привести к серьезным экономическим последствиям, предупредил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Такое письмо глава союза Александр Шохин направил на имя помощника президента Ларисы Брычевой. Документ есть у РБК, его подлинность подтвердил изданию источник в РСПП. 

В частности, из-за новых правил рынок столкнется со значительным сокращением выбора автомобилей для такси, невозможностью обеспечить локализацию производства в короткий срок и уходом самозанятых водителей. Результатом станет рост цен на такси и дефицит машин. 

Как отметили в РСПП, более 75% автомобилей в такси — отечественные, однако многие самозанятые водители не могут позволить себе приобрести новые автомобили, соответствующие требованиям по локализации. Это может привести к значительному сокращению числа самозанятых, а также росту цен на услуги. Уход 100 000 таких водителей может привести к повышению цен на 15%, предупредили предприниматели. 

 

В 2024 году, как указали в РСПП, в отрасль такси поступили более 90 000 автомобилей российского производства, включая 56 000 автомобилей марки Lada. В законопроекте сказано, что в качестве легкового такси может быть использована только машина, которой присвоено 3200 баллов локализации и более. Сегодня этому критерию соответствуют только четыре модели одного производителя — «Автоваза»: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. При этом правила должны вступить в силу 1 октября 2025 года. Такие сжатые сроки не позволяют увеличить предложение из-за длительной организации производства локализованных автомобилей, указали в РСПП.  Союз предложил отсрочить вступление закона в силу как минимум до 1 сентября 2026 года. 

Кроме того, в РСПП предложили установить предельную стоимость автомобилей, к которым будет применяться правило о локализации, уровнем 3,5 млн рублей. Предприниматели пояснили, что предложение локализованных машин в некоторых ценовых сегментах ограничено. Так, для бизнес-класса под эти критерии подходит только Lada Aura. В РСПП также призвали устанавливать повышающие требования с учетом региональных особенностей и структуры парка транспортных средств. 

 

Законопроект подготовили глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. По их мнению, обязательные требования использовать транспорт российского производства для участников рынков такси и каршеринга позволят сформировать значительный рынок сбыта для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом — порядка 100 000 автомобилей ежегодно.

На прошлой неделе, 18 февраля, президент Объединения самозанятых России (ОСР) Игорь Жмакин также направил Владимиру Путину письмо с просьбой не принимать в текущем виде законопроект, обязывающий таксопарки использовать автомобили только российской сборки, писал «Коммерсантъ». Эти требования приемлемы для крупных таксопарков, но для самозанятых таксистов они станут серьезной проблемой, предупредили в ОСР. Большинству таких водителей замена автомобиля недоступна из-за высокой стоимости новых машин российского производства, ограниченного модельного ряда, недоступности льготного автокредитования, лизинга и других факторов, указали там. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

31.03.2025