К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Honda и Nissan окончательно отказались от слияния


Японские Honda Motor и Nissan Motor окончательно отказались от планов по слиянию, о которых было объявлено в декабре 2024 года. Тогда речь шла о слиянии на равных, но позднее Honda стала настаивать на превращении Nissan в свою дочернюю компанию

Японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor окончательно отказались от планов по слиянию, говорится в совместном заявлении двух компаний. Автоконцерны признали целесообразным прекратить обсуждение вариантов слияния и расторгнуть Меморандум о взаимопонимании, подписанный в декабре 2024 года. 

Honda и Nissan подчеркнули, что вместе с Mitsubishi Motors продолжат стратегическое партнерство в преддверии «эпохи интеллекта и электрифицированных транспортных средств» и будут вместе работать над созданием аккумуляторов, беспилотных технологий, ПО и электромобилей.

О переговорах по слиянию Honda и Nissan официально объявили в декабре 2024 года. Предполагалось, что они завершатся в июне 2025 года и в августе 2026-го холдинговая компания выйдет на биржу. Но позднее переговоры зашли в тупик, после того как Honda стала настаивать на превращении Nissan в свою дочернюю компанию, отвергнув идею слияния на равных. 

 

Французская Renault, которой принадлежит 36% акций Nissan, «приняла к сведению» завершение переговоров Nissan и Honda, подчеркнув, что условия слияния, не предполагающие никакой премии для акционеров, «были неприемлемыми». «Мы приветствуем намерение Nissan сосредоточиться в первую очередь на выполнении своего плана реструктуризации», — отметили в Renault (цитата по Bloomberg).

О планах реструктуризации Nissan объявила в ноябре 2024 года. Он предусматривает увольнение 9000 сотрудников и сокращение мировых мощностей на 20%. Тогда же компания объявила о падении чистой прибыли на 94% в первом полугодии и понизила годовой прогноз прибыли на 70%.

 

В слиянии Nissan искал финансовое спасение, а Honda — поддержку в конкуренции с новыми игроками на рынке электромобилей, отмечает Bloomberg. «К 2030 году нам необходимо нарастить потенциал для борьбы с ними, иначе нас разгромят», — заявил по этому поводу гендиректор Honda Тосихиро Мибэ.

Слияние создало бы автомобильную группу стоимостью около $60 млрд, отмечает Reuters. Она бы стала четвертой в мире по объему продаж автомобилей после Toyota, Volkswagen и Hyundai. 

Агентство напоминает, что к концу декабря на новости о начале переговоров по слиянию акции Nissan взлетели более чем на 60%, а Honda — на 26%. Позднее прирост сократился до 21% для Nissan и 11% для Honda. 13 февраля 2025 года после сообщения о прекращении переговоров акции Nissan на торгах в Токио снижались на 0,34%, акции Honda росли на 2,14%.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

31.03.2025